Главная Формы документов

 

Адвокат  по налогам

советует для ознакомления:

 

ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ

 

Деятельность должностных лиц налоговых органов регламентируется, прежде всего, Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) и Законом Российской Федерации от 21 марта 1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (далее – Закон 943-1), а также ведомственными документами

Согласно ст. 32 НК РФ  на  налоговые  органы  возлагаются обязанности, в том числе

соблюдение  законодательства о налогах и сборах, осуществление контроля за его соблюдением, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

В процессе осуществления налогового контроля должностные лица налоговых органов могут  проводить камеральные и выездные налоговые проверки, а также использовать иные формы налогового  контроля:

- Допрашивать  свидетелей при осуществлении налогового контроля (90 НК РФ);

- Производить осмотр территорий, помещений налогоплательщика, а также документов и предметов (ст. 92.НК РФ);

- Истребовать документы при проведении налоговой проверки (ст. 93 НК РФ);

- Истребовать документы (информацию) о налогоплательщике (ст. 93.1 НК РФ);

- Выемку документов и предметов (ст. 94.НК РФ);

- Производить экспертизу при осуществлении налогового контроля (ст. 95  НК РФ).

 Для   реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах,  налоговые органы используют документы, форма которых  утверждается приказами Федеральной налоговой службой России [1].

  Адвокат по налогам разъясняет, что  с учетом составленных форм  документов осуществляется проверка законности и обоснованности действий и решений, принятых должностными лицами налоговых органов со стороны вышестоящих инстанций, арбитражного суда, прокуратуры.

Для признания   документов, составленных должностными лицами налоговых органов,  допустимыми доказательствами, они должны быть оформлены в строгом соответствии с требованиями законодательства и нормативных актов  о налогах и сборах.

Налоговый адвокат предлагает пользователям Программы «Налоговый адвокат» ознакомиться с отдельными формами документов, которые составляются должностными лицами налоговых органов при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах:

- О выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента);

- Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для организаций, индивидуальных предпринимателей);

- Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями);

- Решение о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) - организации (ответственного участника (участников) консолидированной группы налогоплательщиков, индивидуального предпринимателя) в банках, а также электронных денежных средств;

- Решение о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) - организации (ответственного участника (участника) консолидированной группы налогоплательщиков, индивидуального предпринимателя);

- Постановление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) - организации (ответственного участника (участника) консолидированной группы налогоплательщиков, индивидуального предпринимателя);

- Решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств;

- Решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств;

- Постановление о наложении ареста на имущество налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) - организации (ответственного участника (участника) консолидированной группы налогоплательщиков);

- Протокол об аресте имущества налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) - организации (ответственного участника (участника) консолидированной группы налогоплательщиков;

- Постановление об отмене ареста на имущество налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) - организации (ответственного участника (участника) консолидированной группы налогоплательщиков);

- Решение о проведении выездной налоговой проверки;

- Акт выездной налоговой проверки;

- Акт повторной выездной налоговой проверки;

- Акт камеральной налоговой проверки;

- Решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки;

- Решение о возобновлении проведения выездной налоговой проверки;

- Акт о воспрепятствовании доступу должностных лиц налогового органа, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица;

- Решение о продлении или об отказе в продлении сроков представления документов;

- Решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой лица (лиц), участие которого (которых) необходимо для их рассмотрения;

- Уведомление о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента);

- Справка о проведенной выездной налоговой проверке;

- Протокол допроса свидетеля при осуществлении налогового контроля;

- Протокол осмотра территорий, помещений, документов, предметов;

- Требование  о представлении документов (информации);

- Поручение об истребовании документов (информации);

- Постановление о производстве выемки документов и предметов;

- Протокол выемки документов и предметов;

- Опись изъятых документов и предметов  (Приложение к Протоколу выемки документов и предметов);

- Постановление о назначении экспертизы;

- Протокол об ознакомлении проверяемого лица с постановлением о назначении экспертизы и о разъяснении его прав;

- Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля;

- Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

- Решение о принятии обеспечительных мер;

- Решение об отмене обеспечительных мер;

- Решение о замене обеспечительных мер;

- Решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

- Акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123);

- Решение о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение;

- Решение об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение.

В пределах компетенции налоговых органов также используются и иные формы документов для осуществления контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему  налогов и сборов, других обязательных платежей, а также контроля за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации.

Налоговые и таможенные органы, в соответствии со ст.  35  Налогового кодекса Российской Федерации,  несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей.

Должностным лицам налоговых органов предписывается действовать в строгом соответствии с законом и реализовывать в пределах своей компетенции полномочия  налоговых органов. Они обязаны корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не унижать их честь и достоинство.

            За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами налоговых органов своих обязанностей они, согласно ст. 12 Закона  Российской Федерации от 21 марта 1991 г. №  943-I "О налоговых органах Российской Федерации", привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Гражданин имеет право  обжаловать   руководителю налогового органа, прокурору и в судебном порядке действия должностных лиц, допустивших  незаконное нарушение конституционных прав и свобод, а также законных интересов человека и гражданина либо организации.

Согласно ч. 1 ст. 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Гражданин, реализуя свое конституционное право, на получение квалифицированной юридической помощи, заключает Соглашение об оказании юридической помощи с адвокатом.

 Оказывая юридическую помощь, адвокат по налоговым делам  вправе  собирать и представлять предметы и документы; запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций; опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу; привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов; фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, а также совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Указанные органы и организации в порядке, установленном законодательством, обязаны выдать адвокату запрошенные им документы или их заверенные копии не позднее чем в месячный срок со дня получения запроса адвоката.

Реализация права на помощь адвоката, как и права на квалифицированную юридическую помощь в целом, в том числе при осуществлении мероприятий налогового контроля,  даче показаний в процессе  оперативно-розыскных, следственных   и иных действий, предполагает создание условий, позволяющих гражданину сообщить необходимую информацию по делу, а адвокату  по налогам - оказать своему доверителю консультативную помощь и согласовать с ним действия по защите его прав и законных интересов.

Адвокат по налоговым преступлениям  - это опытный юрист, который вправе оказывать юридическую помощь гражданам по уголовным делам  и владеет тактикой и методикой ее оказания, он  поможет гражданам в решении  возникших  проблем.

1. Адвокат уголовным делам     рекомендует ознакомиться с  полезной информацией, которая  имеется  в  разделах  Программы "ЗАЩИТНИК" и   статьях её  участников:

- Административные правонарушения в области налогов и сборов;

- Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления;

- Сотрудники подразделения уголовного розыска;

- Преступления против свободы, чести и достоинства личности;

- Преступления против собственности;

- Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации (ст. 199 УК РФ);

- Сотрудник подразделения по борьбе с экономическими преступлениями и по налоговым преступлениям;

- Сотрудники подразделения  дознания;

- Проведение адвокатского расследования;

- Применение специальных средств;

- Контролируемая поставка (Оперативно-розыскное мероприятие);

- Общие  вопросы для допроса работников юридического лица  по конкретной сделке;

- Очная ставка (ст. 192 УПК РФ);

- Бланки процессуальных документов;

- Анатомия человека;

- Судебная экспертиза;

Судебно-медицинская экспертиза живых лиц;

- Советы при  первом  «знакомстве» с сокамерниками;

- Наблюдение командования воинской части;

- Исправительные работы;

- Превышение водителем скоростного режима на дороге с выбоинами и занос транспортного средства с выездом на обочину, повлекшее наезд на пешеходов, деревянный забор и опрокидывание транспортного средства (Описательная часть постановления о предъявлении обвинения);

- Рекомендации  по вопросам налогового законодательства;

- Советы по соблюдению законодательства об авторских и смежных правах;

- Тексты обвинительных заключений  по  делам о ДТП (наезд на препятствие).

2. При изучении документов, дающих основания для обвинения лица в совершении преступления, адвокат по уголовным делам советует для формирования позиции защиты учитывать существующую судебную практику:

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от от 10 февраля 2000 г. N 6 "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе";

-  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 51 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 г. № 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. №  28 "О судебной экспертизе по уголовным делам";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 октября 2009 г. № 22 "О практике применения судами мер пресечения в виде заключения под стражу, залога и домашнего ареста";

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 апреля 1996 г. N 1 "О судебном приговоре";

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 декабря 2006 г. № 60  "О применении судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел".

3. Протоколы следственных действий и протокол судебных заседаний, согласно ст. 83 УПК РФ, допускаются в качестве  доказательств, если они соответствуют требованиям уголовно-процессуального законодательства. Адвокат по уголовным делам  рекомендует ознакомиться с бланками и разъяснениями процессуальных документов, следственных и иных  действий:

- Требование о предоставлении документов (информации) в ФАС России;

- Постановление о возбуждении уголовного дела;

- Форма протокола осмотра территорий, помещений, документов, предметов;

- Постановление о возбуждении перед судом ходатайства о наложении ареста;

Постановление о производстве обыска;

- Постановление о назначении комиссионной судебной экспертизы;

- Постановление об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу;

- Протокол осмотра и прослушивания фонограммы;

- Постановление об исключении доказательства;

Постановление о прекращении уголовного дела в связи с отказом частного обвинителя от обвинения.

4. Если гражданину преступлением был причинен физический, имущественный или моральный вред, а юридическому лицу преступлением был причинен вред его имуществу или деловой репутации, то они согласно ст. 42 УПК РФ признаются потерпевшими по уголовному делу.

Адвокат  по уголовным делам  рекомендует ознакомиться с проектами заявлений о совершении преступлений, что будет способствовать уголовному преследованию, лиц совершивших преступление, пресечению преступной деятельности, возмещению причиненного вреда:

- Преступления против свободы, чести и достоинства личности;

- Заявление о преступлении (ст. 111 УК РФ "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью");

- Заявление о хищении вещей из автомобиля;

- Заявление о преступлении (ст. 213 УК РФ "Хулиганство");

- Заявления о возбуждении уголовного дела в связи с наездом на пешехода;

- Заявления о преступлении (ст. 159 УК РФ "Мошенничество");

 - Заявление о преступлении (ст. 244 УК РФ "Надругательство над телами умерших и местами их захоронения");

- Проект заявления о сообщении результатов рассмотрения сообщения о преступлении.

5. Пословицы, поговорки и частушки до сих пор занимают важное место в национальном фольклоре, а изречения и афоризмы известных представителей народов мира разных времен широко используются  в официальном общении  и в обыденной жизни. Адвокат по уголовным делам  предлагает ознакомиться с наиболее интересными изречениями  и высказываниями, «связанными» с   уголовным судопроизводством и  исполнением наказания:    «Пострадавшие, потерпевшие»,  «Доказательства»,   «Судебное разбирательство, судья»,  «Развод», «Очевидцы, свидетели», «Приметы и пожелания»,   «Иные», «Доказательства», «Примирение», «Преступление», «Жулики, мошенники», «Время отдыха»,  «Иные правонарушители», «Ответственность за нарушение обязательств», «Транспортное средство»,  «Адвокат, защитник, представитель», «Дом, совместно нажитое имущество».

Адвокат  по уголовным делам квалифицированно защитит   интересы  и права граждан по различным вопросам, связанным с привлечением к  административной и уголовной ответственности за правонарушения в сфере экономики, налоговые и иные преступления.

Одним из оснований для отмены или изменения приговора в кассационном или апелляционном порядке является несправедливость приговора. Если  гражданин  получил вступившее в законную силу решение суда,  с которым он не согласен, обращайтесь к нам, и мы постараемся  помочь.

Осужденный, оправданный, их защитники и законные представители, потерпевший, частный обвинитель, их законный представителям и представитель, а также иные лица в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы,  имеют право  на подачу  апелляционной, кассационной и надзорной жалобы  на  судебное  решение.

Опытный адвокат  после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания  и принятыми  судебными решениями напишет апелляционную, кассационную,  надзорную жалобу на приговор или иное решение суда. 

Исходя из того, что Конституция Российской Федерации не определяет  процессуальный статус  и начальный момент   возникновения права на получение квалифицированной помощи, данное право должно обеспечиваться каждому гражданину на всех стадиях административного и уголовного судопроизводства.

 Если гражданину или работникам  юридического лица необходима  квалифицированная юридическая помощь по вопросам, связанным с налоговыми правонарушениями и экономическими преступлениями, звоните  в Московскую  коллегию адвокатов «РОСАР» по телефонам +7 (495) 671-53-72, +7 (495) 671-53-62  или +7 (495) 671-53-73,  (E-mail для сообщений:  rosar@inbox.ru) - адвокат по уголовным делам окажет квалифицированную юридическую помощь.


[1] См.Приказ Федеральной налоговой службы от 13 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/860@ "Об утверждении формы акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123), и требований к его составлению";

Приказ Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. №  САЭ-3-06/892@ "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению акта налоговой проверки";

Приказ Федеральной налоговой службы Российской Федерации от6 марта 2007 г. №  ММ-3-06/106@"Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах";

Приказ Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 31 мая 2007 г. N ММ-3-06/338@"Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах";

Приказ Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 6 апреля 2010 г. № ММ-7-2/178@"Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах";

Приказ Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. №  ММВ-7-6/773@«О формате документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах»;

Приказ Федеральной налоговой службы Российской Федерации от  17 февраля 2011 г. № ММВ-7-2/169@)"Об утверждении Порядка представления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи»;

Приказ Федеральной налоговой службы от 30 марта 2012 г. № ММВ-7-2/188@ "Об утверждении форм решений о принятии обеспечительных мер, об отмене и о замене обеспечительных мер"и т.д.