Адвокат по налогам советует для ознакомления:
ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
Деятельность должностных лиц налоговых органов регламентируется, прежде всего, Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) и Законом Российской Федерации от 21 марта 1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (далее – Закон 943-1), а также ведомственными документами Согласно ст. 32 НК РФ на налоговые органы возлагаются обязанности, в том числе соблюдение законодательства о налогах и сборах, осуществление контроля за его соблюдением, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. В процессе осуществления налогового контроля должностные лица налоговых органов могут проводить камеральные и выездные налоговые проверки, а также использовать иные формы налогового контроля: - Допрашивать свидетелей при осуществлении налогового контроля (90 НК РФ);- Истребовать документы при проведении налоговой проверки (ст. 93 НК РФ); - Истребовать документы (информацию) о налогоплательщике (ст. 93.1 НК РФ); - Выемку документов и предметов (ст. 94.НК РФ); - Производить экспертизу при осуществлении налогового контроля (ст. 95 НК РФ). Для реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налоговые органы используют документы, форма которых утверждается приказами Федеральной налоговой службой России [1]. Адвокат по налогам разъясняет, что с учетом составленных форм документов осуществляется проверка законности и обоснованности действий и решений, принятых должностными лицами налоговых органов со стороны вышестоящих инстанций, арбитражного суда, прокуратуры. Для признания документов, составленных должностными лицами налоговых органов, допустимыми доказательствами, они должны быть оформлены в строгом соответствии с требованиями законодательства и нормативных актов о налогах и сборах. Налоговый адвокат предлагает пользователям Программы «Налоговый адвокат» ознакомиться с отдельными формами документов, которые составляются должностными лицами налоговых органов при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах: - О выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента); - Решение о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) - организации (ответственного участника (участников) консолидированной группы налогоплательщиков, индивидуального предпринимателя) в банках, а также электронных денежных средств; - Решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств; - Постановление о наложении ареста на имущество налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) - организации (ответственного участника (участника) консолидированной группы налогоплательщиков); - Решение о проведении выездной налоговой проверки; - Акт выездной налоговой проверки; - Акт повторной выездной налоговой проверки; - Акт камеральной налоговой проверки; - Решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки; - Решение о возобновлении проведения выездной налоговой проверки; - Акт о воспрепятствовании доступу должностных лиц налогового органа, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица; - Решение о продлении или об отказе в продлении сроков представления документов; - Уведомление о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента); - Справка о проведенной выездной налоговой проверке; - Протокол допроса свидетеля при осуществлении налогового контроля; - Протокол осмотра территорий, помещений, документов, предметов; - Требование о представлении документов (информации); - Поручение об истребовании документов (информации); - Постановление о производстве выемки документов и предметов; - Протокол выемки документов и предметов; - Опись изъятых документов и предметов (Приложение к Протоколу выемки документов и предметов); - Постановление о назначении экспертизы; - Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля; - Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; - Решение о принятии обеспечительных мер; - Решение об отмене обеспечительных мер; - Решение о замене обеспечительных мер; - Решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; - Решение о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение; - Решение об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение. В пределах компетенции налоговых органов также используются и иные формы документов для осуществления контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему налогов и сборов, других обязательных платежей, а также контроля за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации. Налоговые и таможенные органы, в соответствии со ст. 35 Налогового кодекса Российской Федерации, несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей. Должностным лицам налоговых органов предписывается действовать в строгом соответствии с законом и реализовывать в пределах своей компетенции полномочия налоговых органов. Они обязаны корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не унижать их честь и достоинство. За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами налоговых органов своих обязанностей они, согласно ст. 12 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 г. № 943-I "О налоговых органах Российской Федерации", привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Гражданин имеет право обжаловать руководителю налогового органа, прокурору и в судебном порядке действия должностных лиц, допустивших незаконное нарушение конституционных прав и свобод, а также законных интересов человека и гражданина либо организации. Согласно ч. 1 ст. 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Гражданин, реализуя свое конституционное право, на получение квалифицированной юридической помощи, заключает Соглашение об оказании юридической помощи с адвокатом. Оказывая юридическую помощь, адвокат по налоговым делам вправе собирать и представлять предметы и документы; запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций; опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу; привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов; фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, а также совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации. Указанные органы и организации в порядке, установленном законодательством, обязаны выдать адвокату запрошенные им документы или их заверенные копии не позднее чем в месячный срок со дня получения запроса адвоката. Реализация права на помощь адвоката, как и права на квалифицированную юридическую помощь в целом, в том числе при осуществлении мероприятий налогового контроля, даче показаний в процессе оперативно-розыскных, следственных и иных действий, предполагает создание условий, позволяющих гражданину сообщить необходимую информацию по делу, а адвокату по налогам - оказать своему доверителю консультативную помощь и согласовать с ним действия по защите его прав и законных интересов. Адвокат по налоговым преступлениям - это опытный юрист, который вправе оказывать юридическую помощь гражданам по уголовным делам и владеет тактикой и методикой ее оказания, он поможет гражданам в решении возникших проблем. |
|||||||||||||
1. Адвокат уголовным делам рекомендует ознакомиться с полезной информацией, которая имеется в разделах Программы "ЗАЩИТНИК" и статьях её участников: - Административные правонарушения в области налогов и сборов; - Сотрудники подразделения уголовного розыска; - Преступления против свободы, чести и достоинства личности; - Преступления против собственности; - Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации (ст. 199 УК РФ); - Сотрудник подразделения по борьбе с экономическими преступлениями и по налоговым преступлениям; - Сотрудники подразделения дознания; - Проведение адвокатского расследования; - Применение специальных средств; - Контролируемая поставка (Оперативно-розыскное мероприятие); - Общие вопросы для допроса работников юридического лица по конкретной сделке; - Очная ставка (ст. 192 УПК РФ); - Бланки процессуальных документов; - Судебно-медицинская экспертиза живых лиц; - Советы при первом «знакомстве» с сокамерниками; - Наблюдение командования воинской части; - Рекомендации по вопросам налогового законодательства; - Советы по соблюдению законодательства об авторских и смежных правах; - Тексты обвинительных заключений по делам о ДТП (наезд на препятствие).
2. При изучении документов, дающих основания для обвинения лица в совершении преступления, адвокат по уголовным делам советует для формирования позиции защиты учитывать существующую судебную практику: - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от от 10 февраля 2000 г. N 6 "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 51 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 г. № 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. № 28 "О судебной экспертизе по уголовным делам"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 октября 2009 г. № 22 "О практике применения судами мер пресечения в виде заключения под стражу, залога и домашнего ареста"; - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 апреля 1996 г. N 1 "О судебном приговоре"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 декабря 2006 г. № 60 "О применении судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел". 3. Протоколы следственных действий и протокол судебных заседаний, согласно ст. 83 УПК РФ, допускаются в качестве доказательств, если они соответствуют требованиям уголовно-процессуального законодательства. Адвокат по уголовным делам рекомендует ознакомиться с бланками и разъяснениями процессуальных документов, следственных и иных действий: - Требование о предоставлении документов (информации) в ФАС России; - Постановление о возбуждении уголовного дела; - Форма протокола осмотра территорий, помещений, документов, предметов; - Постановление о возбуждении перед судом ходатайства о наложении ареста; - Постановление о производстве обыска; - Постановление о назначении комиссионной судебной экспертизы; - Постановление об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу; - Протокол осмотра и прослушивания фонограммы; - Постановление об исключении доказательства; - Постановление о прекращении уголовного дела в связи с отказом частного обвинителя от обвинения. 4. Если гражданину преступлением был причинен физический, имущественный или моральный вред, а юридическому лицу преступлением был причинен вред его имуществу или деловой репутации, то они согласно ст. 42 УПК РФ признаются потерпевшими по уголовному делу. Адвокат по уголовным делам рекомендует ознакомиться с проектами заявлений о совершении преступлений, что будет способствовать уголовному преследованию, лиц совершивших преступление, пресечению преступной деятельности, возмещению причиненного вреда: - Преступления против свободы, чести и достоинства личности; - Заявление о преступлении (ст. 111 УК РФ "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью"); - Заявление о хищении вещей из автомобиля; - Заявление о преступлении (ст. 213 УК РФ "Хулиганство"); - Заявления о возбуждении уголовного дела в связи с наездом на пешехода; - Заявления о преступлении (ст. 159 УК РФ "Мошенничество"); - Заявление о преступлении (ст. 244 УК РФ "Надругательство над телами умерших и местами их захоронения"); - Проект заявления о сообщении результатов рассмотрения сообщения о преступлении. 5. Пословицы, поговорки и частушки до сих пор занимают важное место в национальном фольклоре, а изречения и афоризмы известных представителей народов мира разных времен широко используются в официальном общении и в обыденной жизни. Адвокат по уголовным делам предлагает ознакомиться с наиболее интересными изречениями и высказываниями, «связанными» с уголовным судопроизводством и исполнением наказания: «Пострадавшие, потерпевшие», «Доказательства», «Судебное разбирательство, судья», «Развод», «Очевидцы, свидетели», «Приметы и пожелания», «Иные», «Доказательства», «Примирение», «Преступление», «Жулики, мошенники», «Время отдыха», «Иные правонарушители», «Ответственность за нарушение обязательств», «Транспортное средство», «Адвокат, защитник, представитель», «Дом, совместно нажитое имущество». Адвокат по уголовным делам квалифицированно защитит интересы и права граждан по различным вопросам, связанным с привлечением к административной и уголовной ответственности за правонарушения в сфере экономики, налоговые и иные преступления. Одним из оснований для отмены или изменения приговора в кассационном или апелляционном порядке является несправедливость приговора. Если гражданин получил вступившее в законную силу решение суда, с которым он не согласен, обращайтесь к нам, и мы постараемся помочь. Осужденный, оправданный, их защитники и законные представители, потерпевший, частный обвинитель, их законный представителям и представитель, а также иные лица в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы, имеют право на подачу апелляционной, кассационной и надзорной жалобы на судебное решение. Опытный адвокат после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания и принятыми судебными решениями напишет апелляционную, кассационную, надзорную жалобу на приговор или иное решение суда.Исходя из того, что Конституция Российской Федерации не определяет процессуальный статус и начальный момент возникновения права на получение квалифицированной помощи, данное право должно обеспечиваться каждому гражданину на всех стадиях административного и уголовного судопроизводства. Если гражданину или работникам юридического лица необходима квалифицированная юридическая помощь по вопросам, связанным с налоговыми правонарушениями и экономическими преступлениями, звоните в Московскую коллегию адвокатов «РОСАР» по телефонам +7 (495) 671-53-72, +7 (495) 671-53-62 или +7 (495) 671-53-73, (E-mail для сообщений: rosar@inbox.ru) - адвокат по уголовным делам окажет квалифицированную юридическую помощь.[1] См.Приказ Федеральной налоговой службы от 13 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/860@ "Об утверждении формы акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123), и требований к его составлению"; Приказ Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892@ "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению акта налоговой проверки"; Приказ Федеральной налоговой службы Российской Федерации от6 марта 2007 г. № ММ-3-06/106@"Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах"; Приказ Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № ММВ-7-6/773@«О формате документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах»; Приказ Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 17 февраля 2011 г. № ММВ-7-2/169@)"Об утверждении Порядка представления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи»; |
|||||||||||||
|
|||||||||||||