Главная Формы документов

Адвокат по налогам

предлагает для ознакомления:

 

 

ФОРМА АКТА КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

 

Налоговые органы, в соответствии со  ст.  87, 88 Налогового кодекса Российской Федерации, проводят  камеральные налоговые проверки и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов  (далее по тексту «налогоплательщик»), целью которых является контроль за соблюдением налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах.

Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Камеральная налоговая проверка по консолидированной группе налогоплательщиков проводится в порядке, установленном настоящей статьей, на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных ответственным участником этой группы, а также других документов о деятельности этой группы, имеющихся у налогового органа.

В соответствии со ст. 100 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

Форма акта камеральной налоговой проверки  утверждена приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации и применяется налоговыми органами  при проведении мероприятий налогового контроля.[1]

В Требованиях к составлению акта камеральной налоговой проверки указано, что при подготовке акта камеральной налоговой проверки необходимо руководствоваться общими требованиями к составлению и содержанию акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки, изложенными  в разделе 1 Требований к составлению акта налоговой проверки (утверждены приказом Федеральной налоговой службы от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/892@)), за исключением вводной части.

Акт камеральной налоговой проверки составляется в двух экземплярах, один из которых вручается проверенному лицу, другойостается на хранении в налоговом органе.

Его вручение налогоплательщику производится работником налогового органа аналогично вручению акта выездной налоговой проверки. В течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен налогоплательщику (его представителю) под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (представителем). Если же налогоплательщик уклоняется от получения акта, этот факт отражается в акте, а сам акт направляется по почте заказным письмом по месту нахождения налогоплательщика. Датой вручения считается шестой день с даты отправки заказного письма.

Должностным лицам предписывается вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц,  бесплатно информировать  налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения. Они обязаны соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами налоговых и таможенных органов своих обязанностей они, согласно ст.  35 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 12 Закона  Российской Федерации от 21 марта 1991 г. №  943-I "О налоговых органах Российской Федерации", привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

 

Адвокат по   налоговым делам предоставляет информацию на следующей странице  сайта Программы "Налоговый адвокат"  о порядке проведения  камеральной  налоговой проверки.

 

В процессе  проведения  налогового контроля используется  применяется форма  акта   камеральной  налоговой проверки, с которой адвокат по налоговым спорам советует ознакомиться:

Акт N _______

                  камеральной налоговой проверки

_________________________________________________________________________

        (полное и сокращенное наименования организации, ИНН/КПП

      или полное и сокращенное наименования организации и филиала

 (представительства) организации, ИНН/КПП; Ф.И.О. физического лица, ИНН)

 

__________________________                            ___________________

    (место составления)                                     (дата)

 

     Мною, ______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

       (должность, Ф.И.О. сотрудника налогового органа с указанием

         наименования налогового органа, который он представляет)

 

Проведена камеральная налоговая проверка   на   основе   первичной   либо

уточненной (корректирующей) налоговой декларации (расчета) по ___________

________________________________________________________________________,

                     (наименование налога (сбора))

_________________________________________________________________________

        (полное и сокращенное наименования организации, ИНН/КПП

      или полное и сокращенное наименования организации и филиала

 (представительства) организации, ИНН/КПП; Ф.И.О. физического лица, ИНН)

 

представленной_______________в___________________________________________

                 (дата)            (наименование налогового органа)

за период__________________,

регистрационный номер налоговой декларации (расчета)_____________________

и других документов.

 

     Проверка проведена в соответствии с  Налоговым  кодексом  Российской

Федерации, иными актами законодательства о налогах и сборах.

 

                           1. Общие положения

 

     1.1. Проверка начата_________________, окончена____________________.

                             (дата)                       (дата)

     1.2. Место нахождения организации (филиала, представительства),  или

место жительства физического лица)_______________________________________

__________________________.

     1.3. Настоящая камеральная налоговая проверка проведена   на  основе

налоговой декларации (расчета) и следующих документов

_________________________________________________________________________

  (указываются виды проверенных документов и при необходимости перечень

                         конкретных документов)

     1.4. В ходе камеральной налоговой   проверки   проведены   следующие

мероприятия налогового контроля__________________________________________

_________________________________________________________________________

(указываются сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при

                   осуществлении налоговой проверки)

 

               2. Настоящей проверкой установлено следующее:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(приводятся документально подтвержденные факты нарушений законодательства

       о налогах и сборах или указание на отсутствие таких фактов)

 

                 3. Выводы и предложения проверяющего

                   по устранению выявленных нарушений

 

     3.1. Всего по результатам настоящей проверки установлено:

 

     3.1.1. Неуплата (неполная уплата, не перечисление в бюджет)*________

                                            (наименование налога (сбора))

     за______________________________в сумме___________руб.;

       (налоговый (отчетный) период)

  3.1.2. Завышение убытков, исчисленных налогоплательщиком:

- по данным налогового учета при исчислении налоговой базы по  налогу  на

прибыль

     за______________________________в сумме___________руб.;

       (налоговый (отчетный) период)

- при применении специального налогового режима

_________________________________________________________________________

            (указать применяемый специальный налоговый режим)

     за______________________________в сумме___________руб.;

       (налоговый (отчетный) период)

 

     3.1.3. Завышение налога на добавленную стоимость,  предъявленного  к

возмещению из бюджета,

     за________________________в сумме___________руб.;

         (налоговый период)

 

     3.1.4. Исчисление в завышенном размере суммы налога (сбора)*:

     _____________________________за__________________-_____________руб.;

     (наименование налога (сбора))  (налоговый (отчетный) период)

 

     3.1.5.______________________________________________________________

            (приводятся сведения о других установленных проверкой фактах

            нарушения законодательства о налогах и сборах и иных имеющих

                            значение обстоятельствах)

 

     3.2. По результатам проверки предлагается:

 

     3.2.1. Взыскать с

_________________________________________________________________________

                 (сокращенное наименование организации,

_________________________________________________________________________

 или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя или Ф.И.О. физического лица)

 

     а) суммы неуплаченных (не полностью уплаченных)   (не  перечисленных

(не полностью перечисленных) налогов (сборов) в размере_____________руб.,

     в том числе:

 

 ____________________________за___________________-_____________руб.;

     (наименование налога (сбора)) (налоговый период)

     ____________________________за___________________-_____________руб.

     (наименование налога (сбора)) (налоговый период)

 

     б) пени, за несвоевременную уплату  или  неуплату   (несвоевременное

перечисление или неперечисление) налогов (сборов).

 

     3.2.2. Уменьшить убытки, исчисленные налогоплательщиком:

- по данным налогового учета при исчислении налоговой базы по  налогу  на

прибыль

     за______________________________в сумме___________руб.;

       (налоговый (отчетный) период)

- при применении специального налогового режима

_________________________________________________________________________

             (указать применяемый специальный налоговый режим)

     за______________________________в сумме___________руб.;

       (налоговый (отчетный) период)

 

     3.2.3. Уменьшить предъявленный к возмещению из бюджета в  завышенных

размерах налог на добавленную стоимость

     за______________________________в сумме___________руб.;

          (налоговый период)

 

     3.2.4. Внести необходимые исправления в документы бухгалтерского   и

налогового учета.

 

     3.2.5.______________________________________________________________

           (приводятся другие предложения проверяющих по устранению

           выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах)

3.2.6. Привлечь_____________________________________________________

                       (сокращенное наименование организации,

_________________________________________________________________________

  или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя или Ф.И.О. физического лица)

к налоговой ответственности, предусмотренной:

а) пунктом______________статьи______________Налогового кодекса Российской

Федерации за______________________________________________________;

              (указывается состав налогового правонарушения)

б)_______________________________________________________________________

 

     Приложения: на_______листах.

 

     В случае несогласия с  фактами,   изложенными   в   настоящем   акте

камеральной налоговой проверки, а  также  с  выводами   и   предложениями

проверяющего Вы вправе представить  в  течение 15 дней со  дня  получения

настоящего акта в

_________________________________________________________________________

                  (наименование налогового органа)

письменные возражения по указанному акту в целом или  по  его   отдельным

положениям. При этом Вы вправе приложить к письменным возражениям  или  в

согласованный   срок   передать   документы    (их   заверенные   копии),

подтверждающие обоснованность своих возражений.

 

Подпись лица, проводившего           Подпись руководителя организации

проверку                             (физического лица)

                                     (их представителя)

_____________________________        ____________________________________

        (должность)                      (наименование организации)

__________   ________________        ______________     _________________

 (подпись)       (Ф.И.О.)               (подпись)            (Ф.И.О.)

 

     Экземпляр акта с___________________________приложениями на____листах

                      (количество приложений)

получил:_________________________________________________________________

          (должность, Ф.И.О. руководителя организации или Ф.И.О.

                  физического лица (Ф.И.О. их представителя)

 

_______________   _________________

     (дата)          (подпись)

 

______________________________

* В случае ведения налоговым органом карточек "Расчеты с бюджетом" в разрезе бюджетов сумма налога (сбора) указывается как в целом по налогу (сбору), так и отдельно по каждому бюджету.

 

 

1.  Полезная информация по вопросам применения уголовно-процессуального законодательства  изложена в  разделах  Программы "ЗАЩИТНИК" и   статьях   участников Программы.  Адвокат по налогам     советует ознакомиться со следующим материалом:

- Преступления против собственности;

- Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина;

- Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации (ст. 199 УК РФ);

- Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов;

- Сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

- Наложение ареста на почтово-телеграфные отправления, их осмотр и выемка (ст. 185 УПК РФ);

- Контроль записи телефонных переговоров (ст. 186 УПК РФ);

- ДТП: Участие понятых в процессуальном оформлении документов;

- Допрос подозреваемого (ст. 46, 166, 167, 187-190 УПК РФ);

- Наезд транспортного средства на металлическое ограждение обочины (Описательная часть постановления о предъявлении обвинения);

- Общие  вопросы для допроса работников юридического лица  по конкретной сделке;

- Бланки процессуальных документов;

- Анатомия человека;

- Судебная экспертиза;

Судебно-медицинская экспертиза живых лиц;

- Собирание и представление защитником доказательств;

- Проверка документов и сведений (форма таможенного контроля);

-  Проект ходатайства обвиняемого об избрании личного поручительства в орган дознания;

- Рекомендации для родственников  и знакомых  по телефонным звонкам  и иной информации из следственных изоляторов;

-  Тексты обвинительных заключений по делам против безопасности  дорожного движения и эксплуатации транспорта;

- Вопросы уголовной ответственности за преступления против семьи и несовершеннолетних;

- Кассационное обжалование судебных актов (приговоров, определений, постановлений);

Ограничение по военной службе.         

 

2. В соответствии со статьей 126 Конституции Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации является высшим  судебным  органом  по гражданским, уголовным, административным и иным делам. Наряду с другими его функциями он дает разъяснения по вопросам судебной практики.

В процессе анализа доказательств, дающих основания для привлечения к уголовной ответственности, налоговый адвокат  советует учитывать существующую судебную практику:

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N64  "О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления";

-  Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N53 "Об оценке арбитражными  судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды";

-  Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N53 "Об оценке арбитражными  судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем";

-  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 51 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. №  28 "О судебной экспертизе по уголовным делам";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 октября 2009 г. № 22 "О практике применения судами мер пресечения в виде заключения под стражу, залога и домашнего ареста";

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 апреля 1996 г. N 1 "О судебном приговоре";

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 декабря 2006 г. № 60  "О применении судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел".

3. В процессе следственных действий осуществляется обнаружение, собирание, проверка сведений, а также изъятие документов и предметов, имеющих важное значение для разрешения уголовного дела. Адвокат по налоговым спорам   предлагает ознакомиться с бланками и разъяснениями процессуальных документов, следственных действий:

Протокол личного обыска;

Протокол допроса подозреваемого;

Протокол явки с повинной;

Постановление о производстве осмотра жилища;

- Протокол наложения ареста на имущество;

- Форма требования о представлении документов (информации);

Постановление о возвращении дела прокурору;

Постановление о назначении судебного заседания без проведения предварительного слушания.

4.  Согласно ст. 52 Конституции Российской Федерации права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом.

Для защиты законных прав и интересов адвокат по налоговым преступлениям     предлагает   ознакомиться с проектами заявлений о преступлениях:

- Преступления против собственности;

- Заявление о преступлении (ст. 116 УК РФ "Побои");

- Заявление о преступлении (ст. 145 УК РФ "Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет");

- Заявление о преступлении (ст. 139 УК РФ "Нарушение неприкосновенности жилища");

- Заявление о преступлении (ст. 244 УК РФ "Надругательство над телами умерших и местами их захоронения");

- Заявление о преступлении (ст. 155 УК РФ "Разглашение тайны усыновления (удочерения)");

- Проект заявления о сообщении результатов рассмотрения сообщения о преступлении.

5. Пословицы, поговорки и частушки до сих пор занимают важное место в национальном фольклоре, а изречения и афоризмы известных представителей народов мира разных времен широко используются  в официальном общении  и в обыденной жизни. Адвокат по налоговым делам  рекомендует ознакомиться с наиболее интересными изречениями  и высказываниями по уголовно-правовой тематике: «Доказательства», «Очевидцы, свидетели»,  «Судебное разбирательство, судья»,  «Ответственность за правонарушения»,  «Жулики, мошенники», «Правила дорожного поведения», «Пострадавшие, потерпевшие», «Правила поведения», «Бизнес-приметы и пожелания», «Добрачные отношения», «Дознание, следствие и иные органы».

 

 Одним из оснований для отмены или изменения приговора в кассационном или апелляционном порядке,  является нарушение уголовно-процессуального закона.

Осужденный, оправданный, их защитники и законные представители, потерпевший, частный обвинитель, их законный представителям и представитель, а также иные лица в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы,  имеют право  на подачу  апелляционной, кассационной и надзорной жалобы  на  судебное  решение. Если  гражданин  получил  решение суда,  с которым он не согласен, обращайтесь к нам,  и мы постараемся  помочь.

Опытный адвокат по  налоговым преступлениям  после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания  и принятыми  судебными решениями составит  апелляционную, кассационную,  надзорную жалобу на приговор или иное решение суда. 

Исходя из того, что Конституция Российской Федерации не определяет  процессуальный статус  и начальный момент   возникновения права на получение квалифицированной помощи, данное право должно обеспечиваться каждому гражданину на всех стадиях административного и уголовного судопроизводства.

 Оказывая юридическую помощь, адвокат по налоговым спорам   вправе  собирать и представлять предметы и документы; запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций; опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу; привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов; фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, проводить адвокатские расследования, а также совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

 Если у работников организаций и  гражданина возникли вопросы, связанные с налоговыми правонарушениями или экономическими преступлениями,  им следует обратиться за юридической помощью   к  адвокатам по налоговым преступлениям Московской коллегии адвокатов «РОСАР»  Московской коллегии адвокатов «РОСАР» по телефонам  +7 (495) 671-53-72, +7 (495) 671-53-62 или  +7 (495) 671-53-73, либо отправить сообщение (E-mail:  rosar@inbox.ru).

Согласно ч. 1 ст. 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи.

Исходя из того, что Конституция Российской Федерации не определяет  процессуальный статус  и начальный момент   возникновения права на получение квалифицированной помощи, данное право должно обеспечиваться каждому гражданину на всех стадиях административного и уголовного судопроизводства.

Отсутствие квалифицированной юридической помощи по  налоговым правонарушениям и уголовным  делам в сфере экономики может повлечь негативные последствия.


[1]Приказ Федеральной налоговой службы Российской Федерацииот 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892@"Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению акта налоговой проверки".