Главная Формы документов

 

Налоговый адвокат 

представляет информацию:               

 

ФОРМА РЕШЕНИЯ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ В СВЯЗИ С НЕЯВКОЙ ЛИЦА (ЛИЦ), УЧАСТИЕ КОТОРОГО (КОТОРЫХ) НЕОБХОДИМО ДЛЯ ИХ РАССМОТРЕНИЯ

 

Фактические обстоятельства, в связи с которыми к налогоплательщику применяются меры ответственности за совершение налоговых правонарушений в виде денежного взыскания (штрафа), устанавливаются налоговыми органами в процессе проведения мероприятий налогового контроля, одной из форм которого являются налоговые проверки - камеральные и выездные (статьи 82, 87-89 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью первой статьи 87 Налогового кодекса Российской Федерации налоговой проверкой (как камеральной, так и выездной) могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.

Основное содержание выездной налоговой проверки - проверка правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания и перечисления) одного или нескольких налогов по месту нахождения налогоплательщика на основе изучения, как документальных источников информации, так и фактического состояния объектов налогообложения.  При этом должностные лица налоговых органов могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения.

Датой начала выездной налоговой проверки является дата предъявления налогоплательщику (его представителю) решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки. Проверка завершается составлением справки о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.

Акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту согласно ч. 1 ст. 101 НК РФ  должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен известить о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки направляется ответственному участнику этой группы, который признается проверяемым лицом в целях настоящей статьи.

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, имеет право принять участие в  рассмотрении материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя.

Его неявка, как и его представителя,  уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.

Обязанность по извещению участников консолидированной группы налогоплательщиков о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лежит на ответственном участнике этой группы. Ненадлежащее исполнение указанной обязанности ответственным участником этой группы не является основанием для отложения рассмотрения материалов налоговой проверки.

На налоговый орган возлагается обязанность уведомить участника консолидированной группы налогоплательщиков о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, если в акте налоговой проверки по консолидированной группе налогоплательщиков имеется предложение о привлечении этого участника к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу  в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 101 НК РФ руководитель (заместитель руководителя) налогового органа  может принять решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении указанного рассмотрения.

Приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации утверждена форма решения об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой лица (лиц), участие которого (которых) необходимо для их рассмотрения, которая применяется  налоговыми органами при реализации  мероприятий налогового контроля.[1]

В тексте решения обязательно указываются данные о том, что лицо, в отношении которого проводилась проверка (его представитель),было извещено или не извещено о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки. В нем  также приводятся сведения о подтверждающем изложенное документе.

За неправомерные действия или бездействие должностные лица налоговых  и таможенных органов, согласно  ст.  35 Налогового кодекса Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Постановлении  Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2004 г. № 14-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений части второй статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.Д. Егорова и Н.В. Чуева" указано, что Налоговый кодекс Российской Федерации исходит из недопустимости причинения неправомерного вреда при проведении налогового контроля (статьи 35 и 103) исходит из недопустимости причинения неправомерного вреда при проведении налогового контроля (статьи 35 и 103).

Если, осуществляя его, налоговые органы руководствуются целями и мотивами, противоречащими действующему правопорядку, налоговый контроль в таких случаях может превратиться из необходимого инструмента налоговой политики в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что в силу статей 34 (часть 1), 35 (части 1-3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации недопустимо. Превышение налоговыми органами (их должностными лицами) своих полномочий либо использование их вопреки законной цели и охраняемым правам и интересам граждан, организаций, государства и общества несовместимо с принципами правового государства, в котором осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (статья 1, часть 1; статья 17, часть 3, Конституции Российской Федерации).

О порядке проведения  и оформления  выездной налоговой проверки адвокат  по налоговым спорам   делам сообщает сведения на следующей странице  сайта Программы "Налоговый адвокат".

Адвокат по налоговым преступлениям представляет для сведения  форму решения об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой лица (лиц), участие которого (которых) необходимо для их рассмотрения,, которая применяется при проведении налогового контроля:

РЕШЕНИЕ N _____

        об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки

        в связи с неявкой лица (лиц), участие которого (которых)

                    необходимо для их рассмотрения

 

_____________________________                        ____________________

    (место составления)                                      (дата)

 

     Руководитель (заместитель руководителя)

_________________________________________________________________________

                     (наименование налогового органа)

_________________________________________________________________________

                                (Ф.И.О.)

 

перед рассмотрением по  существу   материалов   налоговой  проверки  (Акт

налоговой проверки от __________ N ____) ________________________________

                       (дата)

_________________________________________________________________________

        (полное и сокращенное наименование организации, ИНН/КПП

      или полное и сокращенное наименование организации и филиала

 (представительства) организации, ИНН/КПП; Ф.И.О. физического лица, ИНН)

 

установил, что __________________________________________________________

 (лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель;

     Ф.И.О. иных лиц, приглашенных для участия в рассмотрении материалов

            налоговой проверки (свидетель, эксперт, специалист))

 

на рассмотрение материалов налоговой проверки не явилось (не явились).

 

     Лицо, в отношении которого проводилась проверка (его представитель),

о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки ____________

                                               (извещено или не извещено)

что подтверждается _____________________________________________________*

                       (приводятся сведения о подтверждающем документе)

_______________________________________________________________ о времени

 (Ф.И.О. иного лица, приглашенного для участия в рассмотрении

материалов налоговой проверки (свидетеля, эксперта, специалиста))

и месте рассмотрения материалов налоговой проверки _____________________,

                                               (извещено или не извещено)

что подтверждается _____________________________________________________*

                     (приводятся сведения о подтверждающем документе)

 

     В связи с неявкой вышеуказанного  лица   (лиц),   участие   которого

(которых) необходимо для рассмотрения материалов налоговой проверки

 

                                  РЕШИЛ:

 

     На основании подпункта** _____ пункта** ______ статьи 101 Налогового

кодекса Российской Федерации отложить рассмотрение материалов   налоговой

проверки (Акт налоговой проверки от ___________ N ____) _________________

                                      (дата)

_________________________________________________________________________

        (полное и сокращенное наименование организации, ИНН/КПП

      или полное и сокращенное наименование организации и филиала

 (представительства) организации, ИНН/КПП; Ф.И.О. физического лица, ИНН)

 

и назначить новое рассмотрение на _______________________________________

                                  (указывается время и место рассмотрения

                                           материалов налоговой проверки)

 

Руководитель (заместитель руководителя)

 

______________________________   ________________   _____________________

       (классный чин)               (подпись)            (Ф.И.О.)

   Место печати

 

         С решением об отложении  рассмотрения    материалов    налоговой

проверки в связи с неявкой лица   (лиц),    участие   которого  (которых)

необходимо для их рассмотрения, ознакомлен ___________________________***

_________________________________________________________________________

     (должность, Ф.И.О. руководителя организации (ее филиала или

представительства) или Ф.И.О. физического лица) (Ф.И.О. их представителя)

 

                            ________________    _________________________

                                 (дата)                (подпись)

 

         С решением об отложении   рассмотрения    материалов   налоговой

проверки в связи с неявкой лица   (лиц),   участие   которого   (которых)

необходимо для их рассмотрения, ознакомлен ___________________________***

_________________________________________________________________________

     (Ф.И.О иного лица, участие которого необходимо для рассмотрения

     материалов налоговой проверки (свидетеля, эксперта, специалиста))

 

                            ________________    _________________________

                                 (дата)                (подпись)

 

______________________________

     * Заполняется в случае извещения в установленном порядке о времени и

месте рассмотрения материалов налоговой проверки соответствующего лица.

     ** Указываются в соответствии с основанием, предусмотренным  статьей

101 Налогового кодекса Российской Федерации.

     *** Заполняется в случае ознакомления  с   Решением   об   отложении

рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой лица  (лиц),

участие которого (которых) необходимо для их рассмотрения непосредственно

соответствующего лица.

1.  Полезная информация по вопросам уголовного судопроизводства содержится в  разделах  Программы "ЗАЩИТНИК" и   статьях   участников Программы, с которыми адвокат по налоговым  спорам советует ознакомиться:

- Кража (ст. 158 УК РФ);

- Преступления в сфере экономической деятельности;

- Преступления против жизни и здоровья;

- Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности;

- Сотрудники подразделения по борьбе с экономическими преступлениями и по налоговым преступлениям;

- Полномочия дознавателя;

- Права и обязанности следователя-криминалиста;

- Камеральная налоговая проверка;

- Выемка документов и предметов при осуществлении налогового контроля;

- Осмотр предметов и документов (ст. 176, 177 УПК РФ);

 

- Наезд на пешехода вследствие столкновения транспортных средств (в одной полосе попутного направления) перед нерегулируемым пешеходным переходом (Описательная часть постановления о предъявлении обвинения);

- Бланки процессуальных документов;

- Анатомия человека;

- Судебная экспертиза;

Судебно-медицинская экспертиза живых лиц;

- Присмотр за несовершеннолетним подозреваемым или обвиняемым;

- Общие  вопросы для допроса работников юридического лица  по конкретной сделке;

- Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях;

- Собирание и представление защитником доказательств;

- Допрос подозреваемого (ст. 46, 166, 167, 187-190 УПК РФ);

- Советы в случае задержания и  заключения под стражу;

- Тексты  обвинительных заключений по  делам о наезде на пешехода;

- Возмещение причиненного ущерба (ст. 104.3 УК РФ, ст. 42 УПК РФ);

- Об  административной ответственности за нарушение прав и интересов несовершеннолетних;

- Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград.

2. При составлении процессуальных документов  налоговый адвокат предлагает ознакомиться со следующей судебной практикой:

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем";

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 51 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате";

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от от 10 февраля 2000 г. N 6 "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе" ;

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 г. № 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. №  28 "О судебной экспертизе по уголовным делам";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 октября 2009 г. № 22 "О практике применения судами мер пресечения в виде заключения под стражу, залога и домашнего ареста";

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 апреля 1996 г. N 1 "О судебном приговоре";

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 декабря 2006 г. № 60  "О применении судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел".

3. На основании ст. 86 УПК РФ собирание доказательств осуществляется в ходе уголовного судопроизводства дознавателем, следователем, прокурором и судом путем производства следственных и иных процессуальный действий,  предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. Адвокат по налоговым делам рекомендует ознакомиться с бланками и разъяснениями процессуальных документов, следственных действий:

- Протокол проведения обследования помещения, здания, сооружения, участка местности, транспортного средства (ОРД);

- Акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123);

Постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству;

Постановление о допуске представителя потерпевшего;

Постановление о прекращении уголовного дела в связи с отказом частного обвинителя от обвинения;

Протокол предъявления трупа для опознания;

- Форма поручения об истребовании документов (информации);

Постановление о назначении дополнительной судебной экспертизы;

Постановление о допуске представителя потерпевшего;

Обвинительное заключение;

Приговор (оправдательный).

4.  В соответствии со ст. 52 Конституции Российской Федерации права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом.

В целях защиты законных прав и интересов адвокат по налоговым преступлениям    предлагает с проектами заявлений о преступлениях:

- Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления;

- Заявление о возбуждении уголовного дела по факту умышленного причинения вреда здоровью;

- Заявления о возбуждении уголовного дела по делам о столкновении транспортных средств;

- Заявление о преступлении (ст. 285 УК РФ "Злоупотребление должностными полномочиями");

- Заявление о преступлении (ст. 336 УК РФ "Оскорбление военнослужащего");

- Заявления о возбуждении уголовного дела по делам в случае наезда на стоящее транспортное средство;

- Проект заявления о сообщении результатов рассмотрения сообщения о преступлении.

5. Адвокат по налогам    советует ознакомиться с наиболее интересными изречениями  и высказываниями прошлого и настоящего, связанными с   оказанием юридической помощи по уголовным делам:  «Судебное разбирательство, судья», «Ответственность за правонарушения», «Наказание»,  «Дальняя дорога», «Соседи, друзья»,  «Учреждения исполняющие наказания», «Обжалование действий и решений», «Прекращение деловых отношений», «Оплата труда, гарантии и компенсации», «Приметы и пожелания»,  «Иные», «Руководители, начальники», «Семья, взаимоотношения».

 

Оказывая юридическую помощь, адвокат по налоговым спорам  вправе  собирать и представлять предметы и документы; запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций; опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу; привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов; фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, проводить адвокатские расследования, а также совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

 Одним из оснований для отмены или изменения приговора в кассационном или апелляционном порядке является неправильное применение уголовного закона.

Право на подачу  апелляционной, кассационной и надзорной жалобы  на  судебное  решение  принадлежит осужденному, оправданному, их защитникам и законным представителям, потерпевшему, частному обвинителю, их законным представителям и представителям, а также иным лицам в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы.

Опытный адвокат по налоговым делам  после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания  и принятыми  судебными решениями составит  апелляционную, кассационную надзорную жалобу на приговор или иное решение суда. 

Согласно ч. 1 ст. 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи.

Если гражданин нуждается в квалифицированной юридической помощи, в том числе и по налоговым вопросам, он может обратиться  к  участникам Программы «Защитник», к адвокатам по налоговым преступлениям Московской коллегии адвокатов «РОСАР», позвонив по телефонам   +7 (495) 671-53-62, +7 (495) 671-53-72 или +7 (495) 671-53-73 или отправив сообщение E-mail:  rosar@inbox.ru

Обращайтесь. Отсутствие квалифицированной юридической помощи по  налоговым правонарушениям и уголовным  делам может повлечь негативные последствия.