Главная Формы документов

Адвокат  по налоговым преступлениям

 советует для ознакомления:

 

ФОРМА ПОСТАНОВЛЕНИЯ О ПРОИЗВОДСТВЕ ВЫЕМКИ ДОКУМЕНТОВ И ПРЕДМЕТОВ

 

При проведении выездной налоговой проверки,  согласно ст. 31Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 7 Закона  Российской Федерации от 21 марта 1991 г. №  943-I "О налоговых органах Российской Федерации",должностные лица вправе  производить выемку документов и предметов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены.

В соответствии со  ст.   94 НК РФ выемка документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку.

Его форма утверждена приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации и применяется  налоговыми органами при приведении мероприятий налогового контроля.[1]

Приказ Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 31 мая 2007 г. N ММ-3-06/338@"Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах".

Указанное постановление о производстве выемки утверждается руководителем (его заместителем) налогового органа, вынесшего решение о проведении налоговой проверки.

До начала выемки должностное лицо налогового органа предъявляет постановление о производстве выемки и разъясняет присутствующим лицам их права и обязанности.

Выемка  производится в присутствии понятых и лиц, у которых производится выемка документов и предметов.  В производстве выемки по приглашению должностного лица налогового органа  может, согласно ст. 96 НК РФ, быть привлечен специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, не заинтересованный в исходе дела. Участие лица в качестве специалиста не исключает возможности его опроса по этим же обстоятельствам как свидетеля.

Налоговый адвокат  разъясняет, что на основании  ст.  36 Налогового кодекса Российской Федерации, должностные лица органов внутренних дел по запросу налоговых органов могут  участвовать  вместе с ними в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках.

Вопросы взаимодействия   должностных лиц  названных органов  определены  в следующих документах:

- Обучастии органов внутренних дел Российской Федерации в работе по обеспечению поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджеты(Указ Президента Российской Федерации от 14 декабря 1996 г. № 1680);

- Инструкция о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок(утверждена приказом МВД России и ФНС России от 30 июня 2009 г. № 495/ММ-7-2-347);

- Инструкция о порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения(утверждена приказом МВД России и ФНС России от 30 июня 2009 г. № 495/ММ-7-2-347);

 -  Соглашение о взаимодействии между МВД России и ФНС России(Москва, 13 октября 2010 г. № 1/8656/ММВ-27-4/11).

Органы внутренних дел Российской Федерации, в соответствии со ст. 5  Закона  Российской Федерации от 21 марта 1991 г. №  943-I "О налоговых органах Российской Федерации",обязаны оказывать практическую помощь работникам налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивая принятие предусмотренных законодательством мер по привлечению к ответственности лиц, насильственным образом препятствующих выполнению работниками налоговых органов своих должностных функций.

По  окончании   выемки обязательно должен составляться протокол, в котором описывается   содержание процессуального  действия, последовательность его проведения, выявленные при  его производстве  существенные для дела факты и обстоятельства. В нем  или в приложенной к нему описи, также должны быть перечислены и описаны все изъятые документы и предметы. Копия протокола о выемке документов и предметов вручается под расписку или высылается лицу, у которого эти документы и предметы были изъяты.

Гражданин имеет право  обжаловать   руководителю налогового органа, прокурору и в судебном порядке действия должностных лиц, допустивших  незаконное нарушение конституционных прав и свобод, а также законных интересов человека и гражданина либо организации.

Адвокат по  налоговымделам    на следующей странице  сайта Программы "Налоговый адвокат"  информирует о порядке составления  я содержания постановления о производстве выемки документов и предметов.

В процессе выездной налоговой проверки для производстве выемки документов и предметов  должностными лицами используется следующая форма постановления, с которой адвокат по налоговым преступлениям рекомендует ознакомиться:

Утверждаю

                                        Руководитель

                                        (заместитель руководителя)

 

                                        _______________________________

                                        (наименование налогового органа)

 

                                        ___________       ______________

                                         (подпись)           (Ф.И.О.)

 

                                        "___" __________________ 20__ г.

 

                         ПОСТАНОВЛЕНИЕ N _____

              о производстве выемки документов и предметов

 

 

_____________________                                 __________________

 (место составления)                                       (дата)

 

________________________________________________________________________

          (должность, Ф.И.О. лица, вынесшего постановление,

                    наименование налогового органа)

 

в ходе проведения выездной налоговой проверки

 

________________________________________________________________________

       (полное и сокращенное наименование организации, ИНН/КПП

      или полные и сокращенные наименования организации и филиала

 (представительства) организации, ИНН/КПП; Ф.И.О. физического лица, ИНН

                             (при наличии)

________________________________________________________________________

  (указываются сведения, идентифицирующие выездную налоговую проверку)

 

                               УСТАНОВИЛ

 

________________________________________________________________________

   (изложение обстоятельств, послуживших основанием для производства

      выемки документов и предметов (мотивов производства выемки)

     на основании статьи 94 Налогового кодекса Российской Федерации

 

                              ПОСТАНОВИЛ

 

    произвести выемку у ________________________________________________

 

________________________________________________________________________

       (полное и сокращенное наименование организации, ИНН/КПП

     или полные и сокращенные наименования организации и филиала

 (представительства) организации, ИНН/КПП; Ф.И.О. физического лица, ИНН

                             (при наличии)

 следующих документов и предметов:

 

    1. ____________________________________

 

    2. ____________________________________

 

    3. ____________________________________

 

Подпись должностного лица

налогового органа

 

_________________________

(должность,  наименование

налогового органа)

 

_________    ____________

(подпись)     (Ф.И.О.)

 

С  постановлением  о  производстве   выемки   документов   и   предметов

ознакомлен

 

________________________________________________________________________

      (должность, Ф.И.О. руководителя организации (филиала или

 представительства) или Ф.И.О. физического лица) (Ф.И.О. представителя)

 

         __________________                 __________________

              (дата)                             (подпись)

Налоговый адвокат может назвать не один пример, когда   во время выемки документов или предметов либо после неё должностные  лица  налоговых органов допрашивали в качестве свидетелей  руководителей и работников организации  налогоплательщика, которым могут быть известны какие-либо сведения, имеющие значение для проведения налогового контроля. При таких обстоятельствах  налоговый адвокат рекомендует гражданам  воспользоваться  следующим советом:

Если  гражданин  по каким-либо причинам (например,  до получения  полной информации о событии, документах и т.д.,  или юридической консультации адвоката) не желает  давать показания (пояснения), отвечать на вопросы должностных лиц, адвокат  советует   заявить следующее)) этого можно сказать следующие консультации у адвокатов, использовать различные  психологические и иные приемы и методы.:

«Уважаемый сотрудник! В связи с заданными мне вопросами я желаю воспользоваться моим конституционным правом, предусмотренным статьей 51 Конституции Российской Федерации, не свидетельствовать против самого себя и своих близких родственников!» или

 «Я не намерен препятствовать установлению обстоятельств, интересующих компетентные органы, но имею право и  я желаю воспользоваться предоставленным мне статьей 51 Конституции Российской Федерации правом не свидетельствовать против самого себя и близких родственников!».

 Кроме того, на все задаваемые вопросы  можно говорить примерно следующее:

«Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не вправе свидетельствовать против самого себя и близких родственников. Я желаю воспользоваться данным конституционным правом  при ответе на поставленный вопрос!»

1. Адвокат по налоговым преступлениям предлагает ознакомиться с  полезной информацией, которая  изложена  в  разделах  Программы "ЗАЩИТНИК" и   статьях её  участников:

- Преступления в сфере экономической деятельности;

- Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта;

- Вопросы уголовной ответственности за преступления против семьи и несовершеннолетних;

- Сотрудники правоохранительных  органов;

- Руководитель следственного органа;

- ДТП: Заявление о возбуждении уголовного дела;

- Проведение адвокатского расследования;

- Наезд на пешехода с летальным исходом при движении транспортного средства по тротуару, предназначенному для следования по нему только пешеходов (Описательная часть постановления о предъявлении обвинения);

- Наложение ареста на почтово-телеграфные отправления, их осмотр и выемка (ст. 185 УПК РФ);

- Бланки процессуальных документов;

- Анатомия человека;

- Судебная экспертиза;

Судебно-медицинская экспертиза живых лиц;

- Контроль записи телефонных переговоров (ст. 186 УПК РФ);

- Рекомендации  в случае обыска, личного обыска;

- Проведение обыска (ст. 182 УПК РФ);

- Личный обыск (ст. 184 УПК РФ);

- Личный досмотр (форма таможенного контроля);

- Предоставление свиданий в месте содержания под стражей;

- Иные меры процессуального принуждения;

-  Временное отстранение от должности;

- Наложение ареста на имущество;

- Проект ходатайства обвиняемого о предоставлении свидания в следственный орган;

- Текст  обвинительного заключения по  делу о наезде на пешехода на трассе в непредназначенном для перехода месте;

- Кассационное обжалование судебных актов (приговоров, определений, постановлений);

- Обязательные работы.

2. Согласно (в соответствии, на основании) п. 5 ст. 19  Федеральным конституционным  закон  от  31  декабря  1996 года № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", Верховный суд Российской Федерации дает разъяснения по вопросам судебной практики. Адвокат по налоговым делам рекомендует ознакомиться со следующей судебной практикой:

-  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2002 г. N 29 "О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое";

-  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 51 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате";

-  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 июня 2010 г. № 17 "О практике применения судами норм, регламентирующих участие потерпевшего в уголовном судопроизводстве";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда";

-  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1 "О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. № 13 "О некоторых вопросах, связанных с применением статей 23 и 25 Конституции Российской Федерации";

 

3. В протоколе следственного действия на основании ст. 166 УПК РФ описываются процессуальные действия, выполняемые следователями (дознавателями) описываются в протоколе следственного действия в том порядке, в каком они производились, выявленные при их производстве существенные для данного уголовного дела обстоятельства, а также излагаются заявления лиц, участвовавших в следственном действии. Адвокат по  налоговым спорам предлагает ознакомиться с бланками и разъяснениями процессуальных документов, следственных действий:

- Требование о предоставлении документов (информации) в ФАС России;

- Постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству;

- Постановление об избрании меры пресечения;

- Требование  о представлении документов (информации);

- Протокол допроса обвиняемого;

- Постановление о назначении судебной экспертизы;

- Постановление о признании потерпевшим;

- Подписка о невыезде и надлежащем поведении;

- Постановление о производстве осмотра жилища в случаях, не терпящих отлагательства;

- Приговор (обвинительный).

4.  Потерпевшим в соответствии со ст. 42 УПК РФ является физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред, а также юридическое лицо в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации.

В случае нарушения прав гражданина, совершения преступных, противоправных действий  налоговый   адвокат  предлагает ознакомиться с проектами заявлений о совершении преступлений:

- Преступления против жизни и здоровья;

- Заявления о возбуждении уголовного дела в связи с наездом на пешехода;

- Заявление о преступлении (ст. 159 УК РФ "Мошенничество");

- Заявление о преступлении (ст. 245 УК РФ "Жестокое обращение с животными);

- Заявление о преступлении (ст. 285 УК РФ "Злоупотребление должностными полномочиями");

- Заявление о преступлении (ст. 336 УК РФ "Оскорбление военнослужащего");

- Заявление о сообщении результатов поданного заявления о преступлении.

5. Адвокат по налогам    рекомендует ознакомиться с наиболее интересными изречениями  и высказываниями прошлого и настоящего, связанными с   оказанием юридической помощи по уголовным делам:  «Очевидцы, свидетели», «Получение прибыли, богатство», «Преступление»,  «Пострадавшие, потерпевшие», «Судебное разбирательство, судья»,   «Образ жизни, увлечения», «Учреждения,  исполняющие наказания»,  «Взаимоотношения в трудовом коллективе»,  «Жулики, мошенники»,  «Образование»,   «Адвокат, защитник, представитель».

 Оказывая юридическую помощь, адвокат по налоговым преступлениям вправе  собирать и представлять предметы и документы; запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций; опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу; привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов; фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, проводить адвокатские расследования, а также совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Опытный адвокат по налоговым преступлениям  после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания  и принятыми  судебными решениями подготовит  апелляционную, кассационную,  надзорную жалобу на приговор или иное решение суда.             Если физическому или юридическому лицу  необходима юридическая помощь по  уголовным  делам, обращайтесь, ему помогут.

     Если гражданин нуждается в квалифицированной юридической помощи, в том числе и по налоговым вопросам, он может обратиться  к  участникам Программы «Защитник», к адвокатам по налоговым преступлениям Московской коллегии адвокатов «РОСАР» позвонив по телефонам   +7 (495) 671-53-62, +7 (495) 671-53-72 или +7 (495) 671-53-73 или отправив сообщение E-mail:  rosar@inbox.ru.

Обращайтесь. Отсутствие квалифицированной юридической помощи по  налоговым правонарушениям и уголовным  делам может повлечь негативные последствия.