Главная Иные формы налогового контроля

Налоговый адвокат   

предлагает для ознакомления раздел:

ИСТРЕБОВАНИЕ ДОКУМЕНТОВ (ИНФОРМАЦИИ) О НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКЕ

В соответствии с п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, плательщики сборов и налоговые агенты  обязаны представлять документы по требованию налоговых органов. Кроме того, в рамках проверки может быть направлено требование об истребовании документов (информации) о деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) у  контрагентов или иных лиц, располагающих данными документами или информацией. Статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации четко регламентирована обязанность органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом организаций и физических лиц. Такими лицами могут выступать органы государственной власти и местного самоуправления (например, органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства, адвокатские палаты субъектов Российской Федерации, органы, ответственные за ведение кадастрового учета) и иные учреждения и должностные лица.

Налоговые органы вправе истребовать документы (информацию) в следующих случаях:

-                 при проведении камеральной налоговой проверки;

-                 при проведении выездной налоговой проверки;

-                 в рамках проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, предусмотренных пунктом 6 статьи 101 НК РФ (в ходе рассмотрения дела о налоговом правонарушении, выявленном в результате проведения налоговой проверки);

-                 в случае необходимости вне рамок проведения налоговых проверок.

Механизм истребования документов предусматривает участие двух налоговых органов.

Налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет письменное поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).

Затем в течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации).

Адвокат по налоговым делам обращает внимание, что в соответствии с п. 1 ст. 93 НК РФ требование о представлении документов может быть вручено руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Порядок направления требования о представлении документов (информации) и порядок представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утверждены приказом ФНС России от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168@.

При этом, если требование о представлении документов невозможно вручить налогоплательщику лично или передать в электронном виде, оно направляется ему по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма

Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Следует отметить, что налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации).

Нередко объем запрошенных документов бывает настолько большим, что налогоплательщик не успевает представить их в установленный пятидневный срок. В подобной ситуации он вправе ходатайствовать об отсрочке. Для этого в течение дня, следующего за днем получения требования о подаче документов (информации), необходимо письменно уведомить должностных лиц налогового органа о невозможности представить документы в установленные сроки. Кроме того, следует указать причины, по которым запрошенные документы не могут быть представлены в оговоренные сроки, и назвать сроки, когда налогоплательщик сможет их представить.

Налоговый адвокат разъясняет, что согласно ч. 1 ст.  126 НК РФ,  за непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации  и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119 и 129.4 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый не представленный документ.

Должностным лицам налоговых органов предписывается действовать в строгом соответствии с законом и реализовывать в пределах своей компетенции полномочия  налоговых органов. Они обязаны корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не унижать их честь и достоинство.

Гражданин имеет право  обжаловать   руководителю налогового органа, прокурору и в суде порядке действия должностных лиц, допустивших  незаконное нарушение конституционных прав и свобод, а также законных интересов человека и гражданина либо организации.

Оказывая юридическую помощь, адвокат по налоговым преступлениям  вправе  собирать и представлять предметы и документы; запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций; опрашивать  с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу; привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов; фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, проводить адвокатские расследования, а также совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

1.  Полезная информация по вопросам уголовного судопроизводства изложена в  разделах  Программы "ЗАЩИТНИК" и   статьях   участников Программы, с которыми адвокат по налоговым  спорам  рекомендует ознакомиться:

- Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица (ст. 198 УК РФ);

- Преступления против жизни и здоровья;

- Преступления против собственности;

- Должностные лица контролирующих органов;

- Таможенный осмотр  и  досмотр товаров и транспортных средств (форма таможенного контроля);

- Осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля;

- Поведения  человека в экстремальных ситуациях;

- Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств  (ОРД);

- Наблюдение (Оперативно-розыскное мероприятие);

- Таможенное наблюдение (форма таможенного контроля);

- Наложение ареста на почтово-телеграфные отправления, их осмотр и выемка (ст. 185 УПК РФ);

- Контроль записи телефонных переговоров (ст. 186 УПК РФ);

- Бланки процессуальных документов;

- Анатомия человека;

- Судебно-медицинская экспертиза трупов;

- Допрос свидетеля  (ст. 56,  166, 167, 187-190 УПК РФ);

-Примерный перечень вопросов для проведения допроса руководителя контрагента налогоплательщика;

- Меры процессуального принуждения;

- Рекомендации  по недопущению обсуждения в камере материалов и обстоятельств и уголовного дела;

Текст  обвинительного заключения по  делу о столкновении транспортных средств в попутном направлении;

- Вопросы уголовной ответственности за преступления против семьи и несовершеннолетних;

- Кассационное обжалование судебных актов (приговоров, определений, постановлений);

-  Смертная казнь.

2. При составлении процессуальных документов налоговый адвокат советует принять во внимание следующую судебную практику:

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N64  "О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления";

-  Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N53 "Об оценке арбитражными  судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды";

-  Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N53 "Об оценке арбитражными  судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем";

-  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 51 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 октября 2009 г. № 20 "О некоторых вопросах судебной практики назначения и исполнения уголовного наказания";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2009 г. № 8 "О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены не отбытой части наказания более мягким видом наказания";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 января 2007 г. № 2 "О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания";

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 декабря 2006 г. № 60  "О применении судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел".

3. В процессе следственных действий осуществляется обнаружение, собирание, проверка сведений, а также изъятие документов и предметов, имеющих важное значение для разрешения уголовного дела. Адвокат по налоговым делам   предлагает ознакомиться с бланками и разъяснениями процессуальных документов, следственных действий:

 - Распоряжение о проведении гласного оперативно-розыскного  мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений,  участков местности и транспортных средств;

- Протокол проведения обследования помещения, здания, сооружения, участка местности, транспортного средства (ОРД);

- Постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству;

- Постановление о допуске представителя потерпевшего;

Постановление о прекращении уголовного дела в связи с отказом частного обвинителя от обвинения;

- Протокол предъявления трупа для опознания;

- Форма поручения об истребовании документов (информации);

- Постановление о назначении дополнительной судебной экспертизы;

- Обвинительное заключение;

- Приговор (оправдательный).

4.  Потерпевшему (физическому или юридическому лицу) согласно п. 8 ч. 3 ст. 42 УПК РФ обеспечивается  право на представителя. В случае нарушения прав гражданина, совершения преступных, противоправных действий адвокат по налогам  рекомендует ознакомиться с проектами заявлений о совершении преступлений:

- Преступления против свободы, чести и достоинства личности;

- Заявления о возбуждении уголовного дела по делам в случае наезда на стоящее транспортное средство;

- Заявление о преступлении (ст. 224 УК РФ "Небрежное хранение огнестрельного оружия");

- Преступления против жизни и здоровья;

- Заявление о преступлении (ст. 159 УК РФ "Мошенничество");

- Заявление о преступлении (ст. 145.1 УК РФ "Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат");

- Заявление о преступлении (ст. 244 УК РФ "Надругательство над телами умерших и местами их захоронения").

5. Адвокат  по налоговым преступлениям  рекомендует  ознакомиться с наиболее интересными изречениями  и высказываниями прошлого и настоящего, «связанными» с  уголовно-правовой тематикой: «Учреждения исполняющие наказания», «Жулики, мошенники», «Приметы и пожелания», «Скорость»,   «Иные»,   «Доказательства», «Карьера»,  «Очевидцы, свидетели», «Дети, внуки, воспитание»,  «Примирение», «Промышленность», «Пострадавшие, потерпевшие», «Наказание».

 

Исходя из того, что Конституция Российской Федерации не определяет  процессуальный статус  и начальный момент   возникновения права на получение квалифицированной помощи, данное право должно обеспечиваться каждому гражданину на всех стадиях административного и уголовного судопроизводства.

 Одним из оснований для отмены или изменения приговора в кассационном или апелляционном порядке является нарушение уголовно-процессуального закона.

Осужденный, оправданный, их защитники и законные представители, потерпевший, частный обвинитель, их законный представителям и представитель, а также иные лица в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы,  имеют право  на подачу  апелляционной, кассационной и надзорной жалобы  на  судебное  решение. Если  гражданин  получил  решение суда,  с которым он не согласен, обращайтесь к нам, и мы постараемся  помочь.

Опытный налоговый адвокат  после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания  и принятыми  судебными решениями составит  апелляционную, кассационную,  надзорную жалобу на приговор или иное решение суда. 

 Если акционерам, участникам обществ,  либо   руководителю или работникам юридического лица  необходима квалифицированная юридическая помощь по налоговым и иным вопросам  не теряйте время, звоните участникам  программы «Защитник»  по телефонам +7 (495) 671-53-72 или +7 (495) 671-53-62,  (E-mail для сообщений:  rosar@inbox.ru), и  адвокаты по налоговым преступлениям МКА «РОСАР» постараются помочь.