Налоговый адвокат советует ознакомиться с разделом:
ФОРМА РЕШЕНИЯ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ЛИЦА К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАЛОГОВОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В силу данного конституционного предписания вводимый законодателем механизм регулирования налогообложения должен обеспечивать полноту и своевременность уплаты налогов и сборов и одновременно - правомерный характер связанной с их взиманием деятельности уполномоченных органов и должностных лиц. В качестве элемента правового механизма, гарантирующего исполнение конституционной обязанности по уплате налогов, выступает система мер налогового контроля, каковым в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном ч. 1 ст. 82 НК РФ. Налоговые правонарушения могут выявляться не только при проведении налоговых проверок. Нарушения законодательства о налогах и сборах, ответственность за которые установлена ответственность, также устанавливаются и при других формах налогового контроля. В таких случаях в соответствии с ч. 1 ст. 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации должностным лицом налогового органа в течение 10 дней со дня выявления указанного нарушения должен быть составлен в установленной форме Акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123[1]). В акте в соответствии с Требованиями к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123) указываются документально подтвержденные факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также выводы и предложения должностного лица, выявившего указанные нарушения, по устранению выявленных нарушений и применению налоговых санкций.[2] Данный акт подписывается работником налогового органа и лицом, совершившим такое нарушение и которому он вручается или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Об отказе лица, совершившего нарушение законодательства о налогах и сборах, подписать акт делается соответствующая запись в этом акте. В течение 10 дней со дня получения акта налогоплательщик может представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений. По истечении 10 дневного срока для предоставления возражений по акту, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа течение 10 дней в присутствии налогоплательщика рассматривает акт, в котором зафиксированы факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим налоговое правонарушение. В процессе рассмотрения акта заслушиваются объяснения лица, привлекаемого к ответственности, исследуются иные доказательства, а также в случае необходимости могут участвовать свидетели, эксперт, специалист. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, рассматривая акт и другие материалы, должен установить наличие нарушения налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах и состав налогового правонарушения, а также основания для его привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. На должностное лица возлагается обязанность и по выявлению обстоятельств, исключающих вину лица в совершении налогового правонарушения, или обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения. В соответствии со ст. 101.4 НК РФ по результатам рассмотрения акта и приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит в течение 10 дней срок решение о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение или об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение. Форма решения о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение, утверждена приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации и применяется налоговыми органами при реализации мероприятий налогового контроля.[3] В данном решении, кроме сведений общего характера, излагаются следующие данные: - документально подтвержденные факты нарушения законодательства о налогах и сборах; - обстоятельства допущенного правонарушения; - документы и иные сведения, которые подтверждают обстоятельства нарушения законодательства о налогах и сборах; - доводы, приводимые лицом, привлекаемым к ответственности, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов; - результаты установленных нарушений сроков исполнения поручений о перечислении налогов (сборов, пеней, штрафов); - срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе его обжаловать; - порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу). На основании вынесенного решения о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах, на основании ч. 10 ст. 104.1 НК РФ налогоплательщику направляется Требование об уплате пеней и штрафа. В соответствии со статьей 114 Налогового кодекса Российской Федерации мерой ответственности за совершение налогового правонарушения являются налоговые санкции (пункт 1), которые устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий, т.е. штрафов (пункт 2). При этом за правонарушения, предусмотренные ст. 119, ч. 3 ст. 120, ст. 122 и 123 Налогового кодекса Российской Федерации, т.е. за правонарушения, непосредственно связанные с недополучением государством налогов и сборов либо создающие непосредственную угрозу такого недополучения, налоговые санкции определяются в процентном отношении от суммы неуплаченного (подлежащего уплате) налога. Кроме того, как следует из ч. 5 и 6 ст. 114 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности, применяются не к должностным или иным лицам, ответственным за надлежащее исполнение налогоплательщиком своих налоговых обязанностей, а к непосредственным участникам налоговых правоотношений (налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам). На налоговые органы возлагается обязанность вручить копию решения руководителя налогового органа и требование об уплате пеней и штрафа налогоплательщику под расписку или передать ему иным способом, свидетельствующим о дате их получения этим лицом (его представителем). В случае, если лицо, привлеченное к ответственности, или его представители уклоняются от получения копий указанных решения и требования, эти документы направляются заказным письмом по почте и считаются полученными по истечении шести дней после дня их отправки по почте заказным письмом. Адвокат по налоговым преступлениям разъясняет, что в обязанности налоговых органов входит также направление материалов в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о налоговых преступлениях (статьи 198-199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации) для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога налогоплательщик не уплатил в полном объеме указанные в данном требовании суммы недоимки. Налоговые и таможенные органы, в соответствии со ст. 35 Налогового кодекса Российской Федерации, несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей. В соответствии со ст. 14 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 г. № 943-I "О налоговых органах Российской Федерации", порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц, рассмотрения жалоб и принятия решений по ним определяется Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Гражданин имеет право обжаловать руководителю налогового органа, прокурору и в судебном порядке действия должностных лиц, допустивших незаконное нарушение конституционных прав и свобод, а также законных интересов человека и гражданина либо организации. Согласно ст. 137-138 НК РФ налогоплательщик - организация или индивидуальный предприниматель, который считает, что его права нарушены актом (как нормативным, так и ненормативным) налогового органа, действиями или бездействием соответствующих должностных лиц, может обжаловать их в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в арбитражный суд путем подачи искового заявления в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. Разъяснения о порядке проведения оформления результатов выездной налоговой проверки адвоката по налоговым делам содержатся на следующей странице сайта Программы "Налоговый адвокат". Адвокат по налоговым делам спорам преступлениям налогам делам предлагает ознакомиться с формой решения о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, которая применяется при проведении осуществлении налогового контроля:
РЕШЕНИЕ N ___ о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение
_____________________ __________________ (место составления) (дата)
Руководитель (заместитель руководителя)
________________________________________________________________________ (наименование налогового органа)
________________________________________________________________________ (Ф.И.О.)
рассмотрев акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123) от __________ N ___, в отношении (дата)
_______________________________________________________________________ (полное и сокращенное наименование организации, ИНН/КПП или полные и сокращенные наименования организации и филиала (представительства) организации, ИНН/КПП; Ф.И.О. физического лица, ИНН (при наличии)
а также ___________________________________________________________ *(1)
в присутствии привлекаемого к ответственности лица (его представителя)*(2)_____________________________________________________, (Ф.И.О., должность (при необходимости)
лицо, привлекаемое к ответственности (его представитель), надлежащим образом о времени и месте рассмотрения акта извещено, что подтверждается*(2)_____________________________, на рассмотрение акта не (указывается подтверждающий документ)
не явилось, в связи с чем _____________________________________________, (акт рассмотрен в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности (его представителя)
при участии иных лиц ___________________________________________________ (Ф.И.О., должность (при необходимости)
УСТАНОВИЛ ________________________________________________________________________ (документально подтвержденные факты нарушения законодательства о налогах и сборах; обстоятельства допущенного правонарушения, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства; доводы, приводимые лицом, привлекаемым к ответственности, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов)
Всего по результатам проверки установлено нарушение сроков исполнения поручений о перечислении налогов (сборов, пеней, штрафов)*(3):
Руководствуясь статьей 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации
РЕШИЛ
1. Привлечь ________________________________________________________ (полное наименование организации (Ф.И.О. физического лица)
к ответственности, предусмотренной:
2. Предложить ______________________________________________________ (полное наименование организации (Ф.И.О. физического лица)
2.1. Перечислить в бюджетную систему Российской Федерации суммы налогов (сборов, пеней, штрафов), указанные в настоящем решении и неперечисленные по состоянию на дату его вынесения*(3).
2.2. Уплатить штрафы, указанные в пункте 1 настоящего решения.
2.3. Иные предложения _____________________________________________
________________________________________________________________________
Настоящее решение в соответствии со статьей 139 Налогового кодекса Российской Федерации может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня, когда лицо, в отношении которого оно принято, узнало или должно было узнать о нарушении его прав, в ____________________________________ (указываются наименование вышестоящего налогового органа
________________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О. вышестоящего должностного лица) и его местонахождение)
путем подачи жалобы в письменной форме.
Руководитель (заместитель руководителя)
________________________ _____________________ _________________ (классный чин) (подпись) (Ф.И.О.)
Место печати
Копию решения о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение получил*(4) ________________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О. руководителя организации или Ф.И.О. физического лица) (Ф.И.О. представителя)
________ _______________________ (дата) (подпись)
______________________________ *(3) Указывается в случае выявления налоговым органом нарушений сроков исполнения поручений о перечислении налогов (сборов, пеней, штрафов), установленных статьей 60 Налогового кодекса Российской Федерации.
Оказывая юридическую помощь, адвокат по налоговым делам вправе собирать и представлять предметы и документы; запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций; опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу; привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов; фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, проводить адвокатские расследования, а также совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Полезная информация по вопросам уголовного судопроизводства изложена в разделах Программы "ЗАЩИТНИК" и статьях участников Программы, с которыми адвокат по налоговым спорам предлагает ознакомиться: - Преступления против собственности; - Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина; - Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации (ст. 199 УК РФ); - Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов; - Сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; - Наложение ареста на почтово-телеграфные отправления, их осмотр и выемка (ст. 185 УПК РФ); - Контроль записи телефонных переговоров (ст. 186 УПК РФ); - ДТП: Участие понятых в процессуальном оформлении документов; - Допрос подозреваемого (ст. 46, 166, 167, 187-190 УПК РФ); - Наезд транспортного средства на металлическое ограждение обочины (Описательная часть постановления о предъявлении обвинения); - Общие вопросы для допроса работников юридического лица по конкретной сделке; - Бланки процессуальных документов; - Судебно-медицинская экспертиза живых лиц; - Собирание и представление защитником доказательств; - Проверка документов и сведений (форма таможенного контроля); - Проект ходатайства обвиняемого об избрании личного поручительства в орган дознания; - Особый порядок судебного разбирательства; - Организация защиты от рейдеров, недружественных слияний и поглощений; - Ограничение по военной службе. 2. В процессе правового анализа доказательств, исключающих преступность и наказуемость деяния, адвокат по налоговым делам рекомендует ознакомиться со следующей судебной практикой: - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N64 "О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления"; - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 51 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. № 28 "О судебной экспертизе по уголовным делам"; - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 апреля 1996 г. N 1 "О судебном приговоре"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 декабря 2006 г. № 60 "О применении судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел". 3. В протоколе следственного действия в соответствии со ст. 166 УПК РФ описываются процессуальные действия в том порядке, в каком они производились, выявленные при их производстве существенные для данного уголовного дела обстоятельства, а также излагаются заявления лиц, участвовавших в следственном действии. Адвокат по налоговым преступлениям советует ознакомиться с бланками процессуальных действий и решений: - Форма справки о проведенной выездной налоговой проверке; - Постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству; - Постановление о назначении судебной экспертизы; - Протокол осмотра предметов (документов); - Постановление о возбуждении перед судом ходатайства о помещении подозреваемого (обвиняемого), не содержащегося под стражей, в медицинский (психиатрический) стационар для производства судебно-медицинской (судебно-психиатрической) экспертизы; - Постановление о привлечении в качестве гражданского ответчика; - Постановление о прекращении уголовного дела, уголовного преследования.
4. Потерпевшим на основании ст. 42 УПК РФ является физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред, а также юридическое лицо в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации. В случае нарушения прав гражданина, совершения преступных, противоправных действий налоговый адвокат советует ознакомиться с проектами заявлений о совершении преступлений: - Преступления в сфере экономической деятельности; - Заявление о преступлении (ст. 135 УК РФ "Развратные действия"); - Заявление о преступлении (ст. 146 УК РФ "Нарушение авторских и смежных прав"); - Заявление о преступлении (ст. 224 УК РФ "Небрежное хранение огнестрельного оружия"); - Заявление о преступлении (ст. 176 УК РФ "Незаконное получение кредита"); - Заявление о преступлении (ст. 213 УК РФ "Хулиганство"); - Заявление о преступлении (ст. 286 УК РФ "Превышение должностных полномочий);
5. Адвокат по налогам предлагает ознакомиться с наиболее интересными изречениями и высказываниями прошлого и настоящего, связанными с оказанием юридической помощи по уголовным делам: «Доказательства», «Очевидцы, свидетели», «Судебное разбирательство, судья», «Ответственность за правонарушения», «Жулики, мошенники», «Правила дорожного поведения», «Пострадавшие, потерпевшие», «Правила поведения», «Бизнес-приметы и пожелания», «Добрачные отношения»,«Ответственность за нарушение обязательств», «Дознание, следствие и иные органы». Помните, что своевременное обращение копытному специалисту поможет не только эффективно защитить права и интересы, но и сэкономить время и деньги. Опытный адвокат по налоговым спорам после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания и принятыми судебными решениями составит апелляционную, кассационную, надзорную жалобу на приговор или иное решение суда. Согласно ч. 1 ст. 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Если гражданину или руководителю юридического лица, его подчиненным необходима квалифицированная юридическая помощь по налоговым вопросам, обращайтесь к участникам Программы «Защитник» - адвокатам пол налоговым делам, позвонив по телефонам +7 (495) 671-53-72, +7 (495) 671-53-62 или +7 (495) 671-53-73 или отправив сообщение E-mail: rosar@inbox.ru. Адвокат по налоговым делам предоставит квалифицированную юридическую помощь гражданам и работникам юридических лиц по различным вопросам, связанным с привлечением к административной и уголовной ответственности за правонарушения в сфере экономики, налоговые и иные преступления. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||