Главная Формы документов

 

Налоговый адвокат                

советует  ознакомиться с разделом:

 

ФОРМА РЕШЕНИЯ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ЛИЦА К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАЛОГОВОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ

 

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В силу данного конституционного предписания вводимый законодателем механизм регулирования налогообложения должен обеспечивать полноту и своевременность уплаты налогов и сборов и одновременно - правомерный характер связанной с их взиманием деятельности уполномоченных органов и должностных лиц.

В качестве элемента правового механизма, гарантирующего исполнение конституционной обязанности по уплате налогов, выступает система мер налогового контроля, каковым в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном  ч. 1 ст. 82 НК РФ.

Налоговые правонарушения  могут выявляться не только при  проведении налоговых проверок. Нарушения законодательства о налогах и сборах, ответственность за которые установлена ответственность,  также устанавливаются и при других формах налогового контроля.

В таких случаях в соответствии с ч. 1  ст. 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации должностным лицом налогового органа в течение 10 дней со дня выявления указанного нарушения должен быть составлен в установленной форме Акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123[1]).

В акте в соответствии с Требованиями к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123) указываются документально подтвержденные факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также выводы и предложения должностного лица,  выявившего  указанные  нарушения, по устранению выявленных нарушений и применению налоговых санкций.[2]

Данный акт подписывается работником налогового органа и лицом, совершившим такое нарушение и которому он вручается или  передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Об отказе лица, совершившего нарушение законодательства о налогах и сборах, подписать акт делается соответствующая запись в этом акте.

В течение 10 дней со дня получения акта  налогоплательщик  может представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, с приложением документов (их заверенных  копий), подтверждающих обоснованность возражений.

По истечении  10 дневного срока  для  предоставления возражений   по акту, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа течение 10 дней  в присутствии налогоплательщика рассматривает акт, в котором зафиксированы факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим налоговое правонарушение.

В процессе рассмотрения акта заслушиваются объяснения лица, привлекаемого к ответственности, исследуются иные доказательства, а также  в случае необходимости могут участвовать свидетели, эксперт, специалист.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа,  рассматривая акт и другие материалы,             должен установить наличие нарушения налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах и состав налогового правонарушения, а также  основания для его  привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. На должностное лица возлагается обязанность и по выявлению  обстоятельств, исключающих вину лица в совершении налогового правонарушения, или обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения.

В соответствии со ст. 101.4 НК РФ по результатам рассмотрения акта и приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит в течение 10 дней срок решение о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение или об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение.

Форма решения о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение, утверждена  приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации и применяется  налоговыми органами при реализации  мероприятий налогового контроля.[3]

В данном  решении, кроме  сведений общего характера,  излагаются следующие данные:

 - документально подтвержденные факты нарушения законодательства о налогах

и сборах;

- обстоятельства допущенного правонарушения;

 - документы и иные   сведения, которые подтверждают обстоятельства нарушения законодательства о налогах и сборах;

 - доводы,   приводимые лицом, привлекаемым к ответственности, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов;

- результаты  установленных   нарушений  сроков исполнения поручений о перечислении налогов (сборов, пеней, штрафов);

- срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено  решение, вправе его обжаловать;

 - порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу).

На основании вынесенного решения о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах, на основании  ч. 10 ст. 104.1 НК РФ  налогоплательщику направляется Требование об уплате пеней и штрафа.

В соответствии со статьей 114 Налогового кодекса Российской Федерации мерой ответственности за совершение налогового правонарушения являются налоговые санкции (пункт 1), которые устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий, т.е. штрафов (пункт 2).

При этом за правонарушения, предусмотренные ст. 119, ч. 3 ст. 120, ст. 122 и 123 Налогового кодекса Российской Федерации, т.е. за правонарушения, непосредственно связанные с недополучением государством налогов и сборов либо создающие непосредственную угрозу такого недополучения, налоговые санкции определяются в процентном отношении от суммы неуплаченного (подлежащего уплате) налога. Кроме того, как следует из  ч. 5 и 6 ст. 114 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности, применяются не к должностным или иным лицам, ответственным за надлежащее исполнение налогоплательщиком своих налоговых обязанностей, а к непосредственным участникам налоговых правоотношений (налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам).

На налоговые органы возлагается обязанность вручить копию решения руководителя налогового органа и требование об уплате пеней и штрафа налогоплательщику  под расписку или передать ему  иным способом, свидетельствующим о дате их получения этим лицом (его представителем). В случае, если лицо, привлеченное к ответственности, или его представители уклоняются от получения копий указанных решения и требования, эти документы направляются заказным письмом по почте и считаются полученными по истечении шести дней после дня их отправки по почте заказным письмом.

Адвокат по налоговым преступлениям разъясняет, что в обязанности налоговых органов входит также направление материалов в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о налоговых преступлениях (статьи 198-199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации) для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога налогоплательщик не уплатил в полном объеме указанные в данном требовании суммы недоимки.

Налоговые и таможенные органы, в соответствии со ст.  35  Налогового кодекса Российской Федерации,  несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 14 Закона  Российской Федерации от 21 марта 1991 г. №  943-I "О налоговых органах Российской Федерации", порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц, рассмотрения жалоб и принятия решений по ним определяется Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Гражданин имеет право  обжаловать   руководителю налогового органа, прокурору и в судебном порядке действия должностных лиц, допустивших  незаконное нарушение конституционных прав и свобод, а также законных интересов человека и гражданина либо организации.

Согласно ст. 137-138 НК РФ налогоплательщик - организация или индивидуальный предприниматель, который считает, что его права нарушены актом (как нормативным, так и ненормативным) налогового органа, действиями или бездействием соответствующих должностных лиц, может обжаловать их в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в арбитражный суд путем подачи искового заявления в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Разъяснения   о порядке проведения оформления результатов  выездной налоговой проверки адвоката по     налоговым делам содержатся  на следующей странице  сайта Программы "Налоговый адвокат".

Адвокат по налоговым делам спорам преступлениям налогам  делам предлагает ознакомиться с формой  решения о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, которая применяется при проведении осуществлении  налогового контроля:

 

                             РЕШЕНИЕ N ___

    о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение

 

_____________________                                 __________________

 (место составления)                                       (дата)

 

    Руководитель (заместитель руководителя)

 

________________________________________________________________________

                    (наименование налогового органа)

 

________________________________________________________________________

                                (Ф.И.О.)

 

рассмотрев   акт    об    обнаружении   фактов,   свидетельствующих    о

предусмотренных   Налоговым  кодексом  Российской   Федерации  налоговых

правонарушениях     (за     исключением     налоговых    правонарушений,

предусмотренных статьями 120, 122, 123) от __________ N ___, в отношении

                                             (дата)

 

_______________________________________________________________________

  (полное и сокращенное наименование организации, ИНН/КПП или полные и

   сокращенные наименования организации и филиала (представительства)

   организации, ИНН/КПП; Ф.И.О. физического лица, ИНН (при наличии)

 

а также ___________________________________________________________ *(1)

 

 в   присутствии   привлекаемого   к   ответственности   лица   (его

представителя)*(2)_____________________________________________________,

                         (Ф.И.О., должность (при необходимости)

 

 лицо,   привлекаемое   к   ответственности   (его   представитель),

надлежащим образом о времени и месте  рассмотрения  акта  извещено,  что

подтверждается*(2)_____________________________, на рассмотрение акта не

           (указывается подтверждающий документ)

 

не явилось, в связи с чем _____________________________________________,

                        (акт рассмотрен в отсутствие лица, привлекаемого

                             к ответственности (его представителя)

 

при участии иных лиц ___________________________________________________

                            (Ф.И.О., должность (при необходимости)

 

                               УСТАНОВИЛ

________________________________________________________________________

(документально подтвержденные факты нарушения законодательства о налогах

 и сборах; обстоятельства допущенного правонарушения, документы и иные

   сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства; доводы,

   приводимые лицом, привлекаемым к ответственности, в свою защиту, и

                   результаты проверки этих доводов)

 

     Всего по  результатам  проверки  установлено  нарушение  сроков

исполнения поручений о перечислении налогов (сборов, пеней, штрафов)*(3):

 

N

Наименование налога (сбора, пеней, штрафов)

Количество

дней просрочки исполнения поручений

Сумма, рублей

Код ОКАТО

Код

бюджетной

классификации

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

  Руководствуясь статьей 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации

 

                                 РЕШИЛ

 

    1. Привлечь ________________________________________________________

                            (полное наименование организации

                              (Ф.И.О. физического лица)

 

к ответственности, предусмотренной:

 

N

Пункт и статья

Налогового_кодекса

Российской

Федерации

Состав

налогового

правонарушения

Штраф, рублей

Код ОКАТО

Код

бюджетной

классификации

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

    2. Предложить ______________________________________________________

             (полное наименование организации (Ф.И.О. физического лица)

 

     2.1. Перечислить  в  бюджетную  систему  Российской  Федерации

суммы налогов (сборов, пеней, штрафов), указанные в  настоящем решении и

неперечисленные по состоянию на дату его вынесения*(3).

 

    2.2. Уплатить штрафы, указанные в пункте 1 настоящего решения.

 

    2.3. Иные предложения  _____________________________________________

 

________________________________________________________________________

 

    Настоящее решение в  соответствии со  статьей 139 Налогового кодекса

Российской Федерации может быть обжаловано в  течении  трех  месяцев  со

дня, когда лицо, в отношении которого оно  принято,  узнало  или  должно

было узнать о нарушении его прав, в ____________________________________

                (указываются наименование вышестоящего налогового органа

 

________________________________________________________________________

        (должность, Ф.И.О. вышестоящего должностного лица) и его

                            местонахождение)

 

путем подачи жалобы в письменной форме.

 

Руководитель (заместитель руководителя)

 

________________________     _____________________     _________________

      (классный чин)               (подпись)                (Ф.И.О.)

 

                              Место печати

 

     Копию решения о привлечении лица к ответственности за налоговое

правонарушение получил*(4)

________________________________________________________________________

            (должность, Ф.И.О. руководителя организации или

             Ф.И.О. физического лица) (Ф.И.О. представителя)

 

                                  ________       _______________________

                                   (дата)                (подпись)

 

______________________________

*(1) Указываются письменные возражения лица, привлекаемого к ответственности (представителя), и документы, подтверждающие их обоснованность, в случае их представления.

*(2) Указывается в случае рассмотрения акта в присутствии привлекаемого к ответственности лица (представителя) либо указывается в случае отсутствия лица, привлекаемого к ответственности (представителя), с указанием документа, подтверждающего факт надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения.

*(3) Указывается в случае выявления налоговым органом нарушений сроков исполнения поручений о перечислении налогов (сборов, пеней, штрафов), установленных статьей 60 Налогового кодекса Российской Федерации.

*(4) Заполняется в случае вручения копии решения о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение непосредственно соответствующему лицу.

 

 

Оказывая юридическую помощь, адвокат по налоговым делам вправе  собирать и представлять предметы и документы; запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций; опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу; привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов; фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, проводить адвокатские расследования, а также совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

 

1.  Полезная информация по вопросам уголовного судопроизводства изложена в  разделах  Программы "ЗАЩИТНИК" и   статьях   участников Программы, с которыми адвокат по налоговым  спорам  предлагает ознакомиться:

- Преступления против собственности;

- Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина;

- Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации (ст. 199 УК РФ);

- Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов;

- Сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

- Наложение ареста на почтово-телеграфные отправления, их осмотр и выемка (ст. 185 УПК РФ);

- Контроль записи телефонных переговоров (ст. 186 УПК РФ);

- ДТП: Участие понятых в процессуальном оформлении документов;

- Допрос подозреваемого (ст. 46, 166, 167, 187-190 УПК РФ);

- Наезд транспортного средства на металлическое ограждение обочины (Описательная часть постановления о предъявлении обвинения);

- Общие  вопросы для допроса работников юридического лица  по конкретной сделке;

- Бланки процессуальных документов;

- Анатомия человека;

- Судебная экспертиза;

Судебно-медицинская экспертиза живых лиц;

- Собирание и представление защитником доказательств;

- Проверка документов и сведений (форма таможенного контроля);

-  Проект ходатайства обвиняемого об избрании личного поручительства в орган дознания;

- Рекомендации для родственников  и знакомых  по телефонным звонкам  и иной информации из следственных изоляторов;

-  Тексты обвинительных заключений по делам против безопасности  дорожного движения и эксплуатации транспорта;

- Особый порядок судебного разбирательства;

- Организация защиты от рейдеров, недружественных слияний и поглощений;

Ограничение по военной службе.         

2. В процессе правового анализа доказательств, исключающих преступность и наказуемость деяния, адвокат  по налоговым делам  рекомендует ознакомиться со следующей судебной практикой:

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N64  "О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления";

-  Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N53 "Об оценке арбитражными  судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем";

-  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 51 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. №  28 "О судебной экспертизе по уголовным делам";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 октября 2009 г. № 22 "О практике применения судами мер пресечения в виде заключения под стражу, залога и домашнего ареста";

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 апреля 1996 г. N 1 "О судебном приговоре";

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 декабря 2006 г. № 60  "О применении судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел".

3. В протоколе следственного действия в соответствии со ст. 166 УПК РФ описываются процессуальные действия в том порядке, в каком они производились, выявленные при их производстве существенные для данного уголовного дела обстоятельства, а также излагаются заявления лиц, участвовавших в следственном действии. Адвокат по налоговым преступлениям советует ознакомиться с бланками   процессуальных действий и решений:

- Перечень должностных лиц органов внутренних дел, уполномоченных издавать распоряжения о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств;

- Форма справки о проведенной выездной налоговой проверке;

- Постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству;

Постановление о назначении судебной экспертизы;

Протокол осмотра предметов (документов);

Протокол допроса свидетеля;

- Протокол осмотра жилища;

- Постановление о возбуждении перед судом ходатайства о помещении подозреваемого (обвиняемого), не содержащегося под стражей, в медицинский (психиатрический) стационар для производства судебно-медицинской (судебно-психиатрической) экспертизы;

Постановление о привлечении в качестве гражданского ответчика;

Постановление о прекращении уголовного дела, уголовного преследования.

 

4.  Потерпевшим на основании  ст. 42 УПК РФ является физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред, а также юридическое лицо в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации.

В случае нарушения прав гражданина, совершения преступных, противоправных действий  налоговый   адвокат  советует ознакомиться с проектами заявлений о совершении преступлений:

- Преступления в сфере экономической деятельности; 

- Заявление о преступлении (ст. 135 УК РФ "Развратные действия");

- Заявление о преступлении (ст. 146 УК РФ "Нарушение авторских и смежных прав");

- Заявление о преступлении (ст. 224 УК РФ "Небрежное хранение огнестрельного оружия");

- Заявление о преступлении (ст. 176 УК РФ "Незаконное получение кредита");

- Заявление о преступлении (ст. 213 УК РФ "Хулиганство");

- Заявление о преступлении (ст. 286 УК РФ "Превышение должностных полномочий);

- Заявление о преступлении (ст. 335 УК РФ "Нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности").

 

5. Адвокат по налогам предлагает ознакомиться с наиболее интересными изречениями  и высказываниями прошлого и настоящего, связанными с   оказанием юридической помощи по уголовным делам:  «Доказательства», «Очевидцы, свидетели», «Судебное разбирательство, судья»,  «Ответственность за правонарушения»,  «Жулики, мошенники», «Правила дорожного поведения», «Пострадавшие, потерпевшие», «Правила поведения», «Бизнес-приметы и пожелания», «Добрачные отношения»,«Ответственность за нарушение обязательств», «Дознание, следствие и иные органы».

Помните, что своевременное обращение копытному специалисту  поможет   не только  эффективно защитить права и  интересы, но и сэкономить время и деньги.

Опытный адвокат по налоговым спорам  после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания  и принятыми  судебными решениями составит апелляционную, кассационную,  надзорную жалобу на приговор или иное решение суда. 

Согласно ч. 1 ст. 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи.

Если гражданину или руководителю юридического лица, его подчиненным необходима квалифицированная юридическая помощь по налоговым вопросам, обращайтесь к  участникам Программы «Защитник» -  адвокатам пол налоговым делам, позвонив по телефонам   +7 (495) 671-53-72, +7 (495) 671-53-62 или +7 (495) 671-53-73 или отправив сообщение E-mail:  rosar@inbox.ru

Адвокат  по налоговым делам предоставит квалифицированную  юридическую помощь гражданам и работникам юридических лиц по различным вопросам, связанным с привлечением к  административной и уголовной ответственности за правонарушения в сфере экономики, налоговые и иные преступления.