Главная Формы документов

 

Адвокат по налоговым спорам

рекомендует для ознакомления  материал:

 

 ТРЕБОВАНИЕ ОБ УПЛАТЕ НАЛОГА, СБОРА, ПЕНИ, ШТРАФА (ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ)

 

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, т.е. налогоплательщику вменяется в обязанность своевременно и в полном объеме уплатить суммы налога, а налоговому органу, действующему от имени государства, принадлежит полномочие обеспечить ее исполнение налогоплательщиком.

Федеральным законодательством о налогах и сборах предусмотрена система налоговых органов, относящихся к федеральным экономическим службам, определены их задачи, функции, формы и методы деятельности, порядок проверки правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов.

Таким образом,   обеспечивается реализация контрольной функции государства в сфере налоговых отношений, вытекающей из обязанности органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Форма требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц,  не являющихся индивидуальными предпринимателями) утверждена приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации используется налоговыми органами при реализации  мероприятий налогового контроля.[1]

Помимо обязанностей по пополнению бюджета и соблюдению законности в этой области, должностные лица налоговых органов несут также обязанности по отношению к плательщикам налогов, сборов. Основные обязанности изложены в статье 33 НК РФ, а также предусмотрены иными федеральными законами.

Должностные лица налоговых органов обязаны действовать в строгом соответствии с настоящим Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, а также  реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов.

Работникам  налоговых органов  предписывается корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не унижать их честь и достоинство.

В Постановлении  Конституционного Суда Российской Федерации  от 16 июля 2004 г. № 14-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений части второй статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.Д. Егорова и Н.В. Чуева" указано, что Налоговый кодекс Российской Федерации исходит из недопустимости причинения неправомерного вреда при проведении налогового контроля (статьи 35 и 103).Если, осуществляя его, налоговые органы руководствуются целями и мотивами, противоречащими действующему правопорядку, налоговый контроль в таких случаях может превратиться из необходимого инструмента налоговой политики в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что в силу статей 34 (часть 1), 35 (части 1-3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации недопустимо. Превышение налоговыми органами (их должностными лицами) своих полномочий либо использование их вопреки законной цели и охраняемым правам и интересам граждан, организаций, государства и общества несовместимо с принципами правового государства, в котором осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (статья 1, часть 1; статья 17, часть 3, Конституции Российской Федерации).

Гражданин имеет право  обжаловать   руководителю налогового органа, прокурору и в судебном порядке действия должностных лиц, допустивших  незаконное нарушение конституционных прав и свобод, а также законных интересов человека и гражданина либо организации.

О налоговых правонарушениях  адвокат  по  налогам рассказывает на следующей странице  сайта Программы "Налоговый адвокат".

Адвокат по налоговым спорам представляет форму требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), которая  применяется при проведении осуществлении  налогового контроля:

Приложение N 3

Утверждено

приказом Федеральной налоговой службы

от 16 апреля 2012 г. N ММВ-7-8/238@

 

________________________   ______________________________________________

(наименование налогового   (Ф.И.О. физического лица, не являющегося

       органа)               индивидуальным предпринимателем, -

                               налогоплательщика (плательщика сбора)

________________________   ______________________________________________

(адрес налогового          (ИНН и адрес налогоплательщика (плательщика

органа)                сбора) - физического лица, не являющегося

                                      индивидуальным предпринимателем)

 

Требование N _____________

об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц,

           не являющихся индивидуальными предпринимателями)

по состоянию на "_____" _____________ 20_____г.

 

_________________________________________________________________________

                      (наименование налогового органа)

ставит в известность_____________________________________________________

(Ф.И.О. физического лица, не являющегося индивидуальным

_________________________________________________________________________

        предпринимателем, - налогоплательщика (плательщика сбора)

о том, что за Вами числится (выявлена) недоимки, задолженность по  пеням,

штрафам.   На основании законодательства   о налогах и сборах Вы  обязаны

уплатить:

 

N

Наименование налога (сбора)

Установленный законодательством о налогах и сборах срок уплаты налога (сбора)

Недоимка, рублей*

Пени, рублей

Штрафы, рублей

Код бюджетной классификации

ОКАТО (ОКТМО)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

X

 

 

 

X

X

 

Справочно:

     По состоянию на "______"_______________  20_____ г. за Вами числится

общая задолженность в сумме ______________рублей, в том числе по налогам

(сборам) ________________рублей.

_________________________________________________________________________

                       (наименование налогового органа)

предлагает числящуюся за_________________________________________________

(Ф.И.О. физического лица, не являющегося

                                 индивидуальным предпринимателем,

                             - налогоплательщика (плательщика сбора)

общую задолженность погасить.

 

Оборотная сторона

Основания взыскания налогов (сборов)_____________________________________

_________________________________________________________________________

(указать подробные данные об основаниях взыскания налогов (сборов, пеней,

_________________________________________________________________________

       штрафов), норму законодательства о налогах и сборах,

_________________________________________________________________________

устанавливающую обязанность налогоплательщика (плательщика сбора) -

_________________________________________________________________________

физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем,

_________________________________________________________________________

уплатить налог (сбор, пени, штрафы), реквизиты решения налогового органа,

_________________________________________________________________________

вынесенного по результатам налоговой проверки)

     При     наличии   разногласий   в   части начисления    (исчисления)

соответствующих пеней предлагаем провести сверку расчетов     начисленных

пеней до наступления срока уплаты, указанного в требовании.

     В случае, если настоящее требование будет оставлено без исполнения в

срок до "______" ____________ 20_____года,_______________________________

                                         (наименование налогового органа)

примет     все   предусмотренные   законодательством о налогах и   сборах

(статья 48 Налогового кодекса   Российской Федерации) меры по взысканию в

судебном порядке налогов (сборов) и других обязательных платежей.

     Одновременно** _____________________________________________________

                            (наименование налогового органа)

предупреждает   об   обязанности    налогового   органа в случае неуплаты

недоимки, пеней и штрафов в полном объеме в установленный  срок направить

материалы в следственные   органы   для   решения вопроса о   возбуждении

уголовного дела в соответствии   с пунктом 3 статьи 32Налогового кодекса

Российской   Федерации,   в случае,   если размер недоимки,  выявленный в

результате налоговой проверки, позволяет   предполагать факт   совершения

нарушения     законодательства   о налогах и сборах, содержащего признаки

преступления.

     В связи с тем, что обязанность*** __________________________________

(Ф.И.О. физического лица, не

_________________________________________________________________________

    являющегося индивидуальным предпринимателем, - налогоплательщика

                            (плательщика сбора)

по уплате налога, сбора,    пени, штрафа   изменилась после   направления

требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от "___"_______ 20___ г.

N_____ , требование от "_____"__________ 20____ г. N _______отзывается.

 

Исполнитель _____________________Телефон _______________________

                       (Ф.И.О.)

 

Получено

____________ _______________________________________________ ____________

(подпись)      (Ф.И.О. физического лица, не являющегося       (дата

                  индивидуальным предпринимателем -            получения)

                 налогоплательщика (плательщика сбора),

              законного или уполномоченного представителя)

 

______________________________

* При формировании требования только об уплате соответствующих пеней графа заполняется справочно с указанием суммы недоимки (в том числе погашенной), на которую начислены указанные пени.

** Строка заполняется в случае направления налогоплательщику (плательщику сбора) - физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа по результатам налоговой проверки.

*** Часть заполняется в случае направления налогоплательщику (плательщику сбора) - физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, уточненного требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

 

Оказывая юридическую помощь, адвокат по  налоговым преступлениям вправе  собирать и представлять предметы и документы; запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций; опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу; привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов; фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, проводить адвокатские расследования, а также совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

 

1.  Полезная информация по вопросам уголовного судопроизводства изложена в  разделах  Программы "ЗАЩИТНИК" и   статьях   участников Программы, с которыми адвокат по налоговым  спорам  рекомендует ознакомиться:

- Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица (ст. 198 УК РФ);

- Преступления против жизни и здоровья;

- Преступления против собственности;

- Должностные лица контролирующих органов;

- Административные правонарушения в области налогов и сборов;

-Таможенный осмотр  и  досмотр товаров и транспортных средств (форма таможенного контроля);

- Осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля;

- Поведения  человека в экстремальных ситуациях;

-Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств  (ОРД);

- Наблюдение (Оперативно-розыскное мероприятие);

- Таможенное наблюдение (форма таможенного контроля);

Наезд на пешехода с летальным исходом на полосе встречного движения (Описательная часть постановления о предъявлении обвинения);

- Наложение ареста на почтово-телеграфные отправления, их осмотр и выемка (ст. 185 УПК РФ);

- Контроль записи телефонных переговоров (ст. 186 УПК РФ);

- Бланки процессуальных документов;

- Анатомия человека;

- Судебно-медицинская экспертиза трупов;

- Допрос свидетеля  (ст. 56,  166, 167, 187-190 УПК РФ);

-Примерный перечень вопросов для проведения допроса руководителя контрагента налогоплательщика;

- Меры процессуального принуждения;

- Рекомендации  по недопущению обсуждения в камере материалов и обстоятельств и уголовного дела;

Текст  обвинительного заключения по  делу о столкновении транспортных средств в попутном направлении;

- Вопросы уголовной ответственности за преступления против семьи и несовершеннолетних;

- Кассационное обжалование судебных актов (приговоров, определений, постановлений);

-  Смертная казнь.

 

2. При составлении процессуальных документов налоговый адвокат советует принять во внимание следующую судебную практику:

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N64  "О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления";

-  Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N53 "Об оценке арбитражными  судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем";

-  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 51 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 октября 2009 г. № 20 "О некоторых вопросах судебной практики назначения и исполнения уголовного наказания";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2009 г. № 8 "О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены не отбытой части наказания более мягким видом наказания";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 января 2007 г. № 2 "О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания";

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 декабря 2006 г. № 60  "О применении судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел".

3. В процессе следственных действий осуществляется обнаружение, собирание, проверка сведений, а также изъятие документов и предметов, имеющих важное значение для разрешения уголовного дела. Адвокат по налоговым делам   предлагает ознакомиться с бланками и разъяснениями процессуальных документов, следственных действий:

 - Распоряжение о проведении гласного оперативно-розыскного  мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений,  участков местности и транспортных средств;

- Протокол проведения обследования помещения, здания, сооружения, участка местности, транспортного средства (ОРД);

- Постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству;

- Постановление о допуске представителя потерпевшего;

Постановление о прекращении уголовного дела в связи с отказом частного обвинителя от обвинения;

- Протокол предъявления трупа для опознания;

- Форма поручения об истребовании документов (информации);

- Постановление о назначении дополнительной судебной экспертизы;

- Обвинительное заключение;

- Приговор (оправдательный).

4.  Потерпевшему (физическому или юридическому лицу) согласно п. 8 ч. 3 ст. 42 УПК РФ обеспечивается  право на представителя. В случае нарушения прав гражданина, совершения преступных, противоправных действий адвокат по налогам  рекомендует ознакомиться с проектами заявлений о совершении преступлений:

- Преступления против свободы, чести и достоинства личности;

- Заявления о возбуждении уголовного дела по делам в случае наезда на стоящее транспортное средство;

- Заявление о преступлении (ст. 224 УК РФ "Небрежное хранение огнестрельного оружия");

- Преступления против жизни и здоровья;

- Заявление о преступлении (ст. 159 УК РФ "Мошенничество");

- Заявление о преступлении (ст. 145.1 УК РФ "Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат");

- Заявление о преступлении (ст. 244 УК РФ "Надругательство над телами умерших и местами их захоронения").

5. Адвокат  по налоговым преступлениям  рекомендует  ознакомиться с наиболее интересными изречениями  и высказываниями прошлого и настоящего, «связанными» с  уголовно-правовой тематикой: «Учреждения исполняющие наказания», «Жулики, мошенники», «Приметы и пожелания», «Скорость»,   «Иные»,   «Доказательства», «Карьера»,  «Очевидцы, свидетели», «Дети, внуки, воспитание»,  «Примирение», «Промышленность», «Пострадавшие, потерпевшие», «Наказание».

Исходя из того, что Конституция Российской Федерации не определяет  процессуальный статус  и начальный момент   возникновения права на получение квалифицированной помощи, данное право должно обеспечиваться каждому гражданину на всех стадиях административного и уголовного судопроизводства.

 Одним из оснований для отмены или изменения приговора в кассационном или апелляционном порядке является нарушение уголовно-процессуального закона.

Осужденный, оправданный, их защитники и законные представители, потерпевший, частный обвинитель, их законный представителям и представитель, а также иные лица в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы,  имеют право  на подачу  апелляционной, кассационной и надзорной жалобы  на  судебное  решение. Если  гражданин  получил  решение суда,  с которым он не согласен, обращайтесь к нам, и мы постараемся  помочь.

Опытный налоговый адвокат  после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания  и принятыми  судебными решениями составит  апелляционную, кассационную,  надзорную жалобу на приговор или иное решение суда. 

 Если акционерам, участникам обществ,  либо   руководителю или работникам юридического лица  необходима квалифицированная юридическая помощь по налоговым и иным вопросам  не теряйте время, звоните участникам  программы «Защитник»  по телефонам +7 (495) 671-53-72 или +7 (495) 671-53-62,  (E-mail для сообщений:  rosar@inbox.ru), и  адвокаты по налоговым преступлениям МКА «РОСАР» постараются помочь.


[1]Приказ Федеральной налоговой службы от 16 апреля 2012 г. №  ММВ-7-8/238@"Об утверждении форм документа о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков), требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации".