Главная ► Налоговые правонарушения в области налогов и сборов ► Административные правонарушения в области налогов и сборов |
|||||||||||||||||
Налоговый адвокат предлагает для ознакомления раздел:
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ НАЛОГОВ И СБОРОВ
Среди нарушений законодательства о налогах и сборах как вид выделяются административные правонарушения. В качестве таковых следует рассматривать налоговые проступки, посягающие на установленный в области налогов и сборов порядок противоправные, виновные действия либо бездействие физического или юридического лица, за которые законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Ответственность за административные правонарушения в области налогов установлена статьями 15.3 - 15.9 и 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вышеназванные статьи касаются нарушения порядка ведения кассовых операций, нарушение срока постановки на учет в налоговом органе, сроков предоставления декларации, срока исполнения поручения о перечислении налога и другие. Все административно наказуемые нарушения, прямо или косвенно связанные с требованиями налогового законодательства, условно можно подразделить на следующие четыре группы: - административные правонарушения, связанные с осуществлением денежных расчётов и кассовых операций, (ст. 14.5., 15.1. КоАП РФ); - административные правонарушения в области налогов и сборов (ст. 15.3. - 15.9. КоАП РФ); - административные правонарушения, связанные с маркировкой подакцизной продукции (ст. 15.12. КоАП РФ); - административные правонарушения, заключающиеся в воспрепятствовании деятельности налоговых органов (ч.1 ст.19.4., ст. 19.4.1., ч.1 ст.19.5., ст.19.6. КоАП РФ). К административно наказуемым нарушениям первой группы относятся: - продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники (ст. 14.5. КоАП РФ); - нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов (ст. 15.1. КоАП РФ). Административные правонарушения в области налогов и сборов включают: - нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (ст. 15.3. КоАП РФ); - нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации (ст. 15.4. КоАП РФ); - нарушение сроков представления налоговой декларации (ст. 15.5. КоАП РФ); - непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 15.6. КоАП РФ); - нарушение порядка открытия счета налогоплательщику (ст. 15.7. КоАП РФ); - нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора (взноса) (ст. 15.8. КоАП РФ); - неисполнение банком решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента (ст. 15.9. КоАП РФ). В составе рассматриваемых нарушений законодательства о налогах и сборах обособлены административные правонарушения, связанные с маркировкой подакцизной продукции: - выпуск или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, необходимой для осуществления налогового контроля, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации (ст. 15.12. КоАП РФ). К административным правонарушениям, заключающимся в воспрепятствовании деятельности налоговых органов, относятся: - неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) (ч. 1 ст. 19.4. КоАП РФ); - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) (ст. 19.4.1. КоАП РФ); - невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица) осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства (ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ); - непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ст. 19.6. КоАП РФ). Субъектами ответственности согласно данным статьям являются должностные лица организаций. Поскольку в силу глав 15, 16 и 18 Налогового кодекса Российской Федерации в соответствующих случаях субъектами ответственности являются сами организации, а не их должностные лица, привлечение последних к административной ответственности не исключает привлечения организаций к ответственности, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации. Гражданин имеет право обжаловать руководителю налогового органа, прокурору и в суде действия должностных лиц, допустивших незаконное нарушение конституционных прав и свобод, а также законных интересов человека и гражданина либо организации. В соответствии со ст. 14 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 г. № 943-I "О налоговых органах Российской Федерации", порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц, рассмотрения жалоб и принятия решений по ним определяется Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Согласно ст. 137-138 НК РФ налогоплательщик - организация или индивидуальный предприниматель, который считает, что его права нарушены актом (как нормативным, так и ненормативным) налогового органа, действиями или бездействием соответствующих должностных лиц, может обжаловать их в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в арбитражный суд путем подачи искового заявления в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами налоговых и таможенных органов своих обязанностей они, согласно ст. 35 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 12 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 г. № 943-I "О налоговых органах Российской Федерации", привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
В случае нарушения прав организации или индивидуального предпринимателя, опытный налоговый адвокат, имеющий многолетнюю положительную практику обжалования незаконных решений налоговых органов и неправомерных действий их должностных лиц, составит для доверителя квалифицированную жалобу как вышестоящему должностному лицу, так и в суд, и представит интересы доверителя при ее рассмотрении. Согласно ч. 1 ст. 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Если организации или индивидуальному предпринимателю нужна квалифицированная юридическая помощь не теряйте время, звоните нам по телефонам +7 (495) 671-53-62, +7 (495) 671-53- 72, +7 (495) 671-53-73, (E-mail для сообщений: rosar@inbox.ru), и мы сможем помочь. |
|||||||||||||||||
1. Полезная информация по вопросам уголовного судопроизводства находится в разделах Программы "ЗАЩИТНИК" и статьях участников Программы, с которыми адвокат по налоговым делам предлагает ознакомиться: - Ответственность за нарушения законодательства в области налогов и сборов; - Обжалование действий и решений налоговых органов и должностных лиц; - Преступления в сфере экономической деятельности; - Неисполнение обязанностей налогового агента; - Преступления против жизни и здоровья; - Государственный налоговый инспектор; - Участники уголовного судопроизводства; - Осмотр и прослушивание фонограммы (ст. 166, 167, 186 УПК РФ); - Освидетельствование (ст. 179 УПК РФ); - Сотрудник таможенной службы; - Показания подозреваемого, обвиняемого; - Бланки процессуальных документов; - Список вопросов для судебно-медицинских экспертов для определения тяжести вреда здоровью; - Столкновение транспортных средств (Описательная часть постановлений о предъявлении обвинения по делам о ДТП); - Протоколы следственных и судебных действий; - Ознакомление с документами, регламентирующими вопросы ареста и содержания под стражей; - Поведение гражданина до прибытия адвоката; - Заключение и показания эксперта; - Проект ходатайства поручителя об избрании личного поручительства в следственный орган; - Сохранение личной информации (Что не рекомендуется рассказывать о себе?); - Текст обвинительного заключения по делу об опрокидывании транспортного средства, выехавшего за пределы проезжей части дороги (ч. 5 ст. 264 УК); - Советы по вопросам мер безопасности в случае захвата заложников; - Лишение свободы на определенный срок. 2. В соответствии со статьей 126 Конституции Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам. Наряду с другими его функциями он дает разъяснения по вопросам судебной практики. В процессе правового анализа обстоятельств, исключающих преступность и наказуемость деяния, адвокат по налогам советует учитывать существующую судебную практику: - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 г. N 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N64 "О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления"; - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 51 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от от 10 февраля 2000 г. N 6 "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе" (утратило силу); - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 г. № 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. № 28 "О судебной экспертизе по уголовным делам"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 1 "О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 декабря 2008 г. № 28 "О применении норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих производство в судах апелляционной и кассационной инстанций"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 января 2007 г. N 1 "О применении судами норм главы 48 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующих производство в надзорной инстанции"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2005 г. N 23 "О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих судопроизводство с участием присяжных заседателей". 3. В протоколе следственного действия на основании ст. 166 УПК РФ описываются процессуальные действия в том порядке, в каком они производились, выявленные при их производстве существенные для данного уголовного дела обстоятельства, а также излагаются заявления лиц, участвовавших в следственном действии. Адвокат по налоговым преступлениям предлагает ознакомиться с бланками процессуальных действий и решений: - Протокол проведения обследования помещения, здания, сооружения, участка местности, транспортного средства (ОРД); - Решение об отмене обеспечительных мер (ч. 10 ст. 101 НК РФ); - Протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия; - Протокол допроса подозреваемого; - Постановление о производстве осмотра жилища; - Протокол наложения ареста на имущество; - Форма требования о представлении документов (информации); - Постановление о возвращении дела прокурору; - Постановление о назначении судебного заседания без проведения предварительного слушания. 4. Потерпевшему (физическому или юридическому лицу) на основании п. 8 ч. 3 ст. 42 УПК РФ имеет право на представителя. Для уголовного преследования лица, совершившего противоправное действие адвокат по налоговым спорам советует ознакомиться с проектами заявлений о совершении преступлений: - Заявление о преступлении (ст. 159 УК РФ "Мошенничество"); - Заявление о хищении вещей из автомобиля; - Заявление о преступлении (ст. 111 УК РФ "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью"); - Заявление об угоне автомобиля от дома; - Проект заявления о сообщении результатов рассмотрения сообщения о преступлении. 5. Пословицы, поговорки и частушки до сих пор занимают важное место в национальном фольклоре, а изречения и афоризмы известных представителей народов мира разных времен широко используются в официальном общении и в обыденной жизни. Налоговый адвокат советует ознакомиться с наиболее интересными изречениями и высказываниями по уголовно-правовой тематике: «Учреждения исполняющие наказания», «Жулики, мошенники», «Приметы и пожелания», «Скорость», «Иные», «Доказательства», «Карьера», «Очевидцы, свидетели», «Дети, внуки, воспитание», «Примирение», «Ответственность за нарушение обязательств», «Промышленность», «Пострадавшие, потерпевшие», «Наказание». Исходя из того, что Конституция Российской Федерации не определяет процессуальный статус и начальный момент возникновения права на получение квалифицированной помощи, данное право должно обеспечиваться каждому гражданину на всех стадиях административного и уголовного судопроизводства. Оказывая юридическую помощь, налоговый адвокат вправе собирать и представлять предметы и документы; запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций; опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу; привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов; фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, проводить адвокатские расследования, а также совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации. Если гражданин получил решение суда, с которым он не согласен, обращайтесь к нам, и мы постараемся помочь. Несоответствие выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела, установленным судом первой или апелляционной инстанции является одним из оснований отмены или изменения приговора в кассационном порядке. Право на подачу апелляционной, кассационной и надзорной жалобы на судебное решение принадлежит осужденному, оправданному, их защитникам и законным представителям, потерпевшему, частному обвинителю, их законным представителям и представителям, а также иным лицам в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы. Опытный налоговый адвокат после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания и принятыми судебными решениями подаст апелляционную, кассационную, надзорную жалобу на приговор или иное решение суда. Обращайтесь к адвокатам по налоговым преступлениям, участникам Программы «Защитник» по телефонам +7 (495) 671-53-72, +7 (495) 671-53-62 или +7 (495) 671-53-73, либо отправьте сообщение (E-mail: rosar@inbox.ru). Отсутствие квалифицированной юридической помощи по налоговым спорам и уголовным делам может повлечь негативные последствия.
|
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||