Налоговый адвокат рекомендует для ознакомления раздел: ФОРМА РЕШЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ
С целью осуществления контроля за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом (далее по тексту «налогоплательщик») законодательства о налогах и сборах налоговые органы, в соответствии со ст. 87, 88 Налогового кодекса Российской Федерации, проводят камеральные налоговые проверки и выездные налоговые проверки. Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица. Оно должно содержать следующие сведения: - полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика; - предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке; - периоды, за которые проводится проверка; Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа. Выездная налоговая проверка, в соответствии со п. 6 ст. 89 НК РФ, не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.[1] Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрен унифицированный порядок оформления результатов налоговых проверок, рассмотрения возражений по актам и принятия решений по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок. Форма решения о проведении выездной налоговой проверки утверждена приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации и применяется налоговыми органами при реализации мероприятий налогового контроля. В соответствии со ст. 35 Налогового кодекса Российской Федерации на должностных лиц налоговых органов возлагается обязанность действовать в строгом соответствии с указанным кодексом и иными федеральными законами, реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов, а также корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не унижать их честь и достоинство. В соответствии со ст. 14 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 г. № 943-I "О налоговых органах Российской Федерации", порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц, рассмотрения жалоб и принятия решений по ним определяется Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Разъяснения о порядке проведения выездной налоговой проверки и порядке оформления её результатов адвоката по налоговым спорам изложены на следующей странице сайта Программы "Налоговый адвокат".
Адвокат по налогам предлагает ознакомиться с формой решения о проведении выездной налоговой проверки, которая используется при проведении мероприятий налогового контроля: Решение N _____ о проведении выездной налоговой проверки
________________________ ___________________ (место составления) (дата)
На основании статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации руководитель (заместитель руководителя) _________________________________________________________________________ (наименование налогового органа) _________________________________________________________________________ (фамилия, инициалы)
РЕШИЛ:
1. Назначить выездную налоговую проверку____________________________ _________________________________________________________________________ (полное и сокращенное наименования организации, ИНН/КПП или полное и сокращенное наименования организации и филиала (представительства) организации, ИНН/КПП; Ф.И.О. физического лица, ИНН) _________________________________________________________________________ (указывается основание проведения выездной налоговой проверки в соответствии со статьей 89 Налогового кодекса Российской Федерации в случае проведения повторной выездной налоговой проверки: "в соответствии с подпунктом 1 пункта 10 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации в порядке контроля вышестоящим налоговым органом за деятельностью_________________(указывается наименования# налогового органа проводившего проверку)" или "в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с представлением уточненной_____________________(указывается наименование налоговой декларации), в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного", либо в случае проведения выездной налоговой проверки в связи с реорганизацией или ликвидацией организации: "в связи с реорганизацией организации" или "в связи с ликвидацией организации")
по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов:______________________________ _________________________________________________________________________ (указывается перечень проверяемых налогов и сборов либо указание на проведение выездной налоговой проверки "по всем налогам и сборам") за период с_________________по___________________. (дата) (дата) 2. Поручить проведение проверки_____________________________________ _________________________________________________________________________ (должности, Ф.И.О. сотрудников налогового органа с указанием руководителя проверяющей группы (бригады,) и сотрудников органа внутренних дел)
Руководитель (заместитель руководителя)
________________________________________ ______________ _______________ (классный чин) (подпись) (Ф.И.О.)
Место печати
С решением о проведении выездной налоговой проверки ознакомлен: _________________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О. руководителя организации (ее филиала или представительства) или Ф.И.О. физического лица) (Ф.И.О. их представителя)
_________________ ____________________ (дата) (подпись) |
|||||||||||||
1. Полезная информация по вопросам уголовного судопроизводства имеется в разделах Программы "ЗАЩИТНИК" и статьях участников Программы, с которыми адвокат по налоговым спорам советует ознакомиться: - Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина; - Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации (ст. 199 УК РФ) - Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов; - Сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; - Наложение ареста на почтово-телеграфные отправления, их осмотр и выемка (ст. 185 УПК РФ); - Контроль записи телефонных переговоров (ст. 186 УПК РФ); - Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград; - ДТП: Участие понятых в процессуальном оформлении документов; - Допрос подозреваемого (ст. 46, 166, 167, 187-190 УПК РФ); - Бланки процессуальных документов; - Судебно-медицинская экспертиза живых лиц; - Столкновение транспортных средств на полосе встречного движения, лицом лишенным права управления транспортным средством (Описательная часть постановления о предъявлении обвинения); - Общие вопросы для допроса работников юридического лица по конкретной сделке; - Собирание и представление защитником доказательств; - Проверка документов и сведений (форма таможенного контроля); - Поведение человека в экстремальных ситуациях; - Тексты обвинительных заключений по делам о наезде на пешехода; - Пересмотр судебных актов (приговоров, определений, постановлений). 2. Верховный Суд Российской Федерации в соответствии с п. 5 ст. 19 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" дает разъяснения по вопросам судебной практики. Данные разъяснения являются обязательными для участников уголовного судопроизводства. В процессе правового анализа обстоятельств, исключающих преступность и наказуемость деяния адвокат по налогам рекомендует принять во внимание следующую судебную практику: - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N64 "О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления"; - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 51 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. № 28 "О судебной экспертизе по уголовным делам"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 октября 2009 г. № 22 "О практике применения судами мер пресечения в виде заключения под стражу, залога и домашнего ареста"; - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 апреля 1996 г. N 1 "О судебном приговоре"; 3. В протоколе следственного действия в соответствии со ст. 166 УПК РФ описываются процессуальные действия в том порядке, в каком они производились, выявленные при их производстве существенные для данного уголовного дела обстоятельства, а также излагаются заявления лиц, участвовавших в следственном действии. Адвокат по налоговым преступлениям советует ознакомиться с бланками процессуальных действий и решений: - Требование о предоставлении документов (информации) в ФАС России; - Постановление о возбуждении уголовного дела; - Форма протокола осмотра территорий, помещений, документов, предметов; - Постановление о возбуждении перед судом ходатайства о наложении ареста; - Постановление о производстве обыска (выемки); - Постановление о назначении комиссионной судебной экспертизы; - Постановление об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу; - Протокол осмотра и прослушивания фонограммы; - Постановление об исключении доказательства; - Постановление о прекращении уголовного дела в связи с отказом частного обвинителя от обвинения. 4. В соответствии со ст. 52 Конституции Российской Федерации государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба. Для уголовного преследования лица, совершившего противоправное действие налоговый адвокат советует ознакомиться с проектами заявлений о преступлениях: - Преступления против свободы, чести и достоинства личности; - Заявление о преступлении (ст. 111 УК РФ "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью"); - Заявление о хищении вещей из автомобиля; - Заявление о преступлении (ст. 213 УК РФ "Хулиганство"); - Заявления о возбуждении уголовного дела в связи с наездом на пешехода); - Заявления о преступлении (ст. 159 УК РФ "Мошенничество"); - Заявление о преступлении (ст. 244 УК РФ "Надругательство над телами умерших и местами их захоронения"); - Проект заявления о сообщении результатов рассмотрения сообщения о преступлении. 5. Адвокат по налоговым делам представляет наиболее интересные изречения и высказывания прошлого и настоящего, связанные оказанием юридической помощи по уголовным делам: «Пострадавшие, потерпевшие», «Доказательства», «Судебное разбирательство, судья», «Развод», «Очевидцы, свидетели», «Приметы и пожелания», «Иные», «Доказательства», «Примирение», «Получение прибыли, богатство», «Преступление», «Жулики, мошенники», «Время отдыха», «Иные правонарушители», «Ответственность за нарушение обязательств», «Транспортное средство», «Адвокат, защитник, представитель», «Дом, совместно нажитое имущество». Одним из оснований для отмены или изменения приговора в кассационном или апелляционном порядке является неправильное применение уголовного закона. Право на подачу апелляционной, кассационной и надзорной жалобы на судебное решение принадлежит осужденному, оправданному, их защитникам и законным представителям, потерпевшему, частному обвинителю, их законным представителям и представителям, а также иным лицам в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы. Опытный адвокат по налоговым делам после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания и принятыми судебными решениями составит апелляционную, кассационную, надзорную жалобу на приговор или иное решение суда. Согласно ч. 1 ст. 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Исходя из того, что Конституция Российской Федерации не определяет процессуальный статус и начальный момент возникновения права на получение квалифицированной помощи, данное право должно обеспечиваться каждому гражданину на всех стадиях административного и уголовного судопроизводства. Оказывая юридическую помощь, адвокат по налоговым спорам вправе собирать и представлять предметы и документы; запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций; опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу; привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов; фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, проводить адвокатские расследования, а также совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации. Если гражданин нуждается в квалифицированной юридической помощи, в том числе и по налоговым вопросам, он может обратиться к участникам Программы «Защитник», к адвокатам по налоговым преступлениям Московской коллегии адвокатов «РОСАР», позвонив по телефонам +7 (495) 671-53-62, +7 (495) 671-53-72 или +7 (495) 671-53-73 или отправив сообщение E-mail: rosar@inbox.ru. [1]Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2004 г. № 14-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений части второй статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.Д. Егорова и Н.В. Чуева"срок проведения выездной налоговой проверки является суммой периодов, в течение которых проверяющие находятся на территории проверяемого налогоплательщика, при этом порядок календарного исчисления сроков, установленный ст. 6.1 НК РФ, не применяется. |
|||||||||||||
|
|||||||||||||