Налоговый адвокат предлагает для ознакомления раздел:
ФОРМА РЕШЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В ПРИВЛЕЧЕНИИ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ
В целях обеспечения исполнения налогоплательщиками конституционной обязанности платить налоги и возмещения ущерба, понесенного казной в случае ее неисполнения, законодатель установил систему налогов, взимаемых в бюджет, и общие принципы налогообложения, а также определил меры государственного принуждения. Указанные меры могут быть как право восстановительными, обеспечивающими исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности (погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога - пеня), так и штрафными, возлагающими на нарушителей в качестве меры ответственности дополнительные выплаты. Налоговый контроль является разновидностью государственного контроля и относятся к полномочиям исполнительной власти. Устанавливая порядок организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере финансовой, в том числе налоговой, государство возложило полномочия по проверке правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов на федеральный орган исполнительной власти – Федеральную налоговую службу Российской Федерации. Одной из форм проведения налогового контроля являются налоговые проверки - камеральные и выездные (статьи 82, 87, 88 и 89 Налогового кодекса Российской Федерации). Основное содержание выездной налоговой проверки - проверка правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания и перечисления) одного или нескольких налогов по месту нахождения налогоплательщика на основе изучения, как документальных источников информации, так и фактического состояния объектов налогообложения. При этом должностные лица налоговых органов могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлчения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения. По результатам рассмотрения материалов проверки, согласно ч. 7 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации, руководитель налогового органа (заместитель руководителя) выносит решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности либо об отказе в таком привлечении или решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, имеющих целью уточнение обстоятельств, связанных с обнаруженными правонарушениями. Форма решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, утверждена приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации и используется налоговыми органами в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.[1] - документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, - обстоятельства нарушений законодательства о налогах и сборах, - результаты, установленной неуплаты налогов и сборов, размер недоимки, если эта недоимка была выявлена в ходе проверки, и сумма соответствующих пеней, - формы проведенной проверки, установившей вышеназванные нарушения, - указание на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, - доводы в свою защиту, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, - результаты проверки названных налогоплательщиком доводов, - обстоятельства, которые явились основанием для отказа в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В нем также указывается срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу), а также наименование органа, его место нахождения, другие необходимые сведения. Согласно ч. 9 ст. 101 НК РФ решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение. Решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенные по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, вступают в силу по истечении 20 дней со дня вручения ответственному участнику этой группы. Данное решение вручается налогоплательщику в течение пяти дней после дня его вынесения. Если его не представляется возможным ему вручить то, оно направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В случае подачи на решение налогового органа апелляционной жалобы, оно вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части. На следующей странице сайта Программы "Налоговый адвокат" предоставляется информация о порядке оформления результатов выездной налоговой проверки. Адвокат по налоговым преступлениям представляет для ознакомления форму решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которая применяется при проведении мероприятий налогового контроля:
РЕШЕНИЕ N ___ об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения
_____________________ __________________ (место составления) (дата)
Руководитель (заместитель руководителя)
________________________________________________________________________ (наименование налогового органа)
________________________________________________________________________ (Ф.И.О.)
рассмотрев акт ___________________ налоговой проверки от _________ N ___ (выездной (камеральной) (дата)
________________________________________________________________________ (полное и сокращенное наименование организации, ИНН/КПП или полные и сокращенные наименования организации и филиала (представительства) организации, ИНН/КПП; Ф.И.О. физического лица, ИНН (при наличии) и иные материалы налоговой проверки __________________________________* при участии лица, в отношении которого проведена проверка (его представителя)**_______________________________________________________, (Ф.И.О, должность (при необходимости)
лицо, в отношении которого проведена проверка (его представитель), надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки извещено, что подтверждается**_________________________________ (указывается подтверждающий документ) на рассмотрение материалов налоговой проверки не явилось, в связи с чем
_______________________________________________________________________, (принято решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие лица, в отношении которого проведена проверка (представителя)
при участии иных лиц ___________________________________________________ (Ф.И.О, должность (при необходимости)
________________________________________________________________________ (документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, обстоятельства нарушений законодательства о налогах и сборах так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства; доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов; обстоятельства, служащие основанием для отказа в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения)
Всего по результатам проверки установлена неуплата следующих налогов и сборов:
Завышены убытки при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций:
Завышены убытки при применении специального налогового режима:
Руководствуясь статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации,
1. Отказать в привлечении __________________________________________ (полное наименование организации ________________________________________________________________________ или Ф.И.О. физического лица) к налоговой ответственности.
2. Начислить пени по состоянию на _________________________ (дата)
3. Предложить ______________________________________________________ (полное наименование организации (Ф.И.О. физического лица)
3.2. Уплатить пени, указанные в пункте 2 настоящего решения. 4. Внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета. 5. Иные предложения ________________________________________________
_______________________________________________________________________.
Настоящее решение в соответствии с пунктом 9 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации вступает в силу по истечении 10 рабочих дней со дня его вручения лицу (его представителю), в отношении которого оно вынесено, если не была подана апелляционная жалоба в порядке, предусмотренном статьей 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Настоящее решение в соответствии со статьей 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации до момента вступления в силу может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в письменной форме в ______
________________________________________________________________________ (наименование вышестоящего налогового органа
_______________________________________________________________________. (должность, Ф.И.О. вышестоящего должностного лица) и его местонахождение)
Апелляционная жалоба в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Налогового кодекса Российской Федерации подается в вынесший решение налоговый орган, а именно ____________________________________________
________________________________________________________________________ (наименование налогового органа, вынесшего настоящее решение, и его местонахождение)
который обязан в течение трех рабочих дней со дня поступления указанной жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган. В случае подачи апелляционной жалобы в соответствии с пунктом 2 статьи 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, не отменит настоящее решение, настоящее решение вступает в силу с даты его утверждения вышестоящим налоговым органом. В случае, если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, изменит настоящее решение, настоящее решение с учетом внесенных изменений вступает в силу с даты принятия соответствующего решения вышестоящим налоговым органом.
Вступившее в силу настоящее решение, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, в соответствии с пунктом 3 статьи 101.2 и пунктом 2 статьи 139 Налогового кодекса Российской Федерации может быть обжаловано в течение одного года с момента его вынесения путем подачи письменной жалобы в ____________________________________________________ (указывается наименование вышестоящего налогового ________________________________________________________________________ органа (должность, Ф.И.О. вышестоящего должностного лица) и его местонахождение)
Руководитель (заместитель руководителя)
________________________ _____________________ _________________ (классный чин) (подпись) (Ф.И.О.)
Место печати
Копию решения о # привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения получил***:
________________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О. руководителя организации или Ф.И.О. физического лица) (Ф.И.О. представителя)
________ _______________________ (дата) (подпись)
______________________________ ** Указывается в случае рассмотрения материалов налоговой проверки при участии лица, в отношении которого проведена проверка (представителя), либо указывается в случае отсутствия лица, в отношении которого проведена проверка (представителя), с указанием документа, подтверждающего факт надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Полезная информация по вопросам применения уголовно-процессуального законодательства имеется в разделах Программы "ЗАЩИТНИК" и статьях участников Программы. Адвокат по налогам предлагает ознакомиться со следующим материалом: - Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления; - Преступления против собственности; - Сотрудники правоохранительных органов; - Полномочия руководителя следственного органа; - Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств (ОРД); -Поведения человека в экстремальных ситуациях; - Сбор образцов для сравнительного исследования (ОРД); - Собирание и представление защитником доказательств; - Опрокидывание транспортного средства (Описательная часть постановлений о предъявлении обвинения по делам о ДТП); - Проверочная закупка (Оперативно-розыскное мероприятие); - Бланки процессуальных документов; - Наложение ареста на почтово-телеграфные отправления, их осмотр и выемка (ст. 185 УПК РФ); - Контроль записи телефонных переговоров (ст. 186 УПК РФ); - Сохранение личной информации (Что не рекомендуется рассказывать о себе?); - Тексты обвинительных заключений по делам о наезде на препятствие; - Проект ходатайства обвиняемого об избрании личного поручительства в орган дознания; - Советы по соблюдению законодательства об авторских и смежных правах; - Апелляционное обжалование судебных актов (приговоров, определений, постановлений); - Пожизненное лишение свободы.
2. В соответствии со статьей 126 Конституции Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам. Наряду с другими его функциями он дает разъяснения по вопросам судебной практики. В процессе правового анализа документов о виновности лица в совершении преступления или о невиновности гражданина налоговый адвокат предлагает ознакомиться со следующей судебной практикой: - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 марта 2002 г. № 5 "О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 ноября 1998 г. N 14 "О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения" ; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 января 1997 г. N 1 "О практике применения судами законодательства об ответственности за бандитизм"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации 15 июня 2006 г. N 14 "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 июня 2002 г. № 14 "О судебной практике по делам о нарушении правил пожарной безопасности, уничтожении или повреждении имущества путем поджога либо в результате неосторожного обращения с огнем"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1 "О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации"; 3.Согласно ст. 86 УПК РФ собирание доказательств осуществляется в ходе уголовного судопроизводства дознавателем, следователем, прокурором и судом путем производства следственных и иных процессуальный действий, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. Адвокат по налоговым делам рекомендует ознакомиться с бланками и разъяснениями процессуальных документов, следственных действий: - Форма справки о проведенной выездной налоговой проверке; - Справка по дорожно-транспортному происшествию; - Протокол предъявления для опознания по фотографии; - Протокол проведения обследования помещения (здания, сооружения, участка местности, транспортного средства); - Постановление о привлечении в качестве обвиняемого; - Сообщение о задержании подозреваемого; - Протокол ознакомления обвиняемого и (или) его (ее) защитника с материалами уголовного дела;
4. В соответствии со ст. 52 Конституции Российской Федерации права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Для уголовного преследования лица, совершившего противоправное действие адвокат по налоговым спорам предлагает ознакомиться с проектами заявлений о совершении преступлений: - Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях; - Заявление о преступлении (ст. 109 УК РФ "Причинение смерти по неосторожности"); - Заявление об угоне автомобиля от дома; - Заявление о преступлении (ст. 159 УК РФ "Мошенничество"); - Заявление о преступлении (ст. 157 УК РФ "Злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей"); - Заявления о возбуждении уголовного дела по делам о наезд на препятствие; - Заявление о преступлении (ст. 171 УК РФ "Незаконное предпринимательство"); -Заявление о преступлении (ст. 285 УК РФ "Злоупотребление должностными полномочиями").
5. Адвокат по налоговым преступлениям предлагает представляет ознакомиться с наиболее интересными изречениями и высказываниями прошлого и настоящего, «связанными» с уголовно-правовой тематикой: «Жулики, мошенники», «Ревность, разлучники», «Наказание», «Учреждения, исполняющие наказания», «Дальняя дорога», «Время отдыха», «Обжалование действий и решений», «Приметы и пожелания», «Иные», «Доказательства», «Очевидцы, свидетели», «Получение прибыли, богатство», «Семья, взаимоотношения», «Благотворительная деятельность». Исходя из того, что Конституция Российской Федерации не определяет процессуальный статус и начальный момент возникновения права на получение квалифицированной помощи, данное право должно обеспечиваться каждому гражданину на всех стадиях административного и уголовного судопроизводства. Оказывая юридическую помощь, адвокат по налоговым спорам вправе собирать и представлять предметы и документы; запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций; опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу; привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов; фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, проводить адвокатские расследования, а также совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации. Если у работников организаций и гражданина возникли вопросы, связанные с налоговыми правонарушениями или экономическими преступлениями, им следует обратиться за юридической помощью к адвокатам по налоговым преступлениям Московской коллегии адвокатов «РОСАР»по телефонам +7 (495) 671-53-72, +7 (495) 671-53-62 или +7 (495) 671-53-73, либо отправить сообщение (E-mail: rosar@inbox.ru). Согласно ч. 1 ст. 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Отсутствие квалифицированной юридической помощи по налоговым правонарушениям и уголовным делам в сфере экономики может повлечь негативные последствия. Помните, что своевременное обращение копытному специалисту поможет не только успешно защитить права и интересы, но и сэкономить время и деньги. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
[1]Приказ Федеральной налоговой службы Российской Федерацииот 31 мая 2007 г. № ММ-3-06/338@"Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах". | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||