Главная Формы документов

Налоговый адвокат   

предлагает для ознакомления раздел: 

 

ФОРМА РЕШЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В ПРИВЛЕЧЕНИИ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ

 

В целях обеспечения исполнения налогоплательщиками конституционной обязанности платить налоги и возмещения ущерба, понесенного казной в случае ее неисполнения,  законодатель установил  систему налогов, взимаемых в бюджет, и общие принципы налогообложения, а также определил меры государственного принуждения.

Указанные меры  могут быть как право восстановительными, обеспечивающими исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности (погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога - пеня), так и штрафными, возлагающими на нарушителей в качестве меры ответственности дополнительные выплаты.

Налоговый контроль является разновидностью государственного контроля и  относятся к полномочиям исполнительной власти. Устанавливая порядок организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере финансовой, в том числе налоговой,  государство возложило полномочия по проверке правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов на федеральный орган исполнительной власти – Федеральную  налоговую службу Российской Федерации.

Одной из форм проведения налогового контроля являются налоговые проверки - камеральные и выездные (статьи 82, 87, 88 и 89 Налогового кодекса Российской Федерации).

Основное содержание выездной налоговой проверки - проверка правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания и перечисления) одного или нескольких налогов по месту нахождения налогоплательщика на основе изучения, как документальных источников информации, так и фактического состояния объектов налогообложения.  При этом должностные лица налоговых органов могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлчения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения.

По результатам рассмотрения материалов проверки, согласно  ч. 7 ст.  101 Налогового кодекса Российской Федерации, руководитель налогового органа (заместитель руководителя) выносит решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности либо об отказе в таком привлечении или решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, имеющих целью уточнение обстоятельств, связанных с обнаруженными правонарушениями.

Форма решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, утверждена  приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации и используется налоговыми органами в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.[1]

В решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения  излагаются следующие данные:

- документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах,

- обстоятельства нарушений законодательства о налогах и сборах,

- результаты, установленной неуплаты налогов и сборов, размер недоимки, если эта недоимка была выявлена в ходе проверки, и сумма соответствующих пеней,

- формы  проведенной проверки, установившей вышеназванные  нарушения,

- указание на   документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства,

-  доводы в свою   защиту,   приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка,

-  результаты проверки названных налогоплательщиком  доводов,

-  обстоятельства, которые явились  основанием для отказа в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В нем также  указывается срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу), а также наименование органа, его место нахождения, другие необходимые сведения.

Согласно  ч. 9 ст. 101 НК РФ решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения  вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение. Решение  об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенные по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, вступают в силу по истечении 20 дней со дня вручения ответственному участнику этой группы.

Данное решение  вручается налогоплательщику в течение пяти дней после дня его вынесения. Если его не представляется возможным ему вручить то, оно направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В случае подачи на решение налогового органа апелляционной жалобы, оно вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части.

За неправомерные действия или бездействие должностные лица налоговых  и таможенных  органов, согласно  ст.  35 Налогового кодекса Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На следующей странице  сайта Программы "Налоговый адвокат"  предоставляется информация о порядке  оформления результатов выездной налоговой проверки.

Адвокат по налоговым преступлениям представляет для ознакомления форму решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которая применяется при проведении мероприятий   налогового контроля:

 

   РЕШЕНИЕ N ___

               об отказе в привлечении к ответственности

                за совершение налогового правонарушения

 

_____________________                                 __________________

 (место составления)                                       (дата)

 

    Руководитель (заместитель руководителя)

 

________________________________________________________________________

                    (наименование налогового органа)

 

________________________________________________________________________

                                (Ф.И.О.)

 

рассмотрев акт ___________________ налоговой проверки от _________ N ___

             (выездной (камеральной)                      (дата)

 

________________________________________________________________________

 (полное и сокращенное наименование организации, ИНН/КПП или полные и

  сокращенные наименования организации и филиала (представительства)

   организации, ИНН/КПП; Ф.И.О. физического лица, ИНН (при наличии)

 и иные материалы налоговой проверки __________________________________*

 при  участии  лица, в  отношении  которого  проведена  проверка  (его

представителя)**_______________________________________________________,

                       (Ф.И.О, должность (при необходимости)

 

 лицо, в отношении которого  проведена  проверка (его  представитель),

надлежащим  образом о времени и месте рассмотрения материалов  налоговой

проверки извещено, что подтверждается**_________________________________

                                   (указывается подтверждающий документ)

на рассмотрение материалов налоговой проверки не явилось, в связи с чем

 

_______________________________________________________________________,

     (принято решение о рассмотрении материалов налоговой проверки

           в отсутствие лица, в отношении которого проведена

                       проверка (представителя)

 

при участии иных лиц ___________________________________________________

                           (Ф.И.О, должность (при необходимости)

 

                               УСТАНОВИЛ

________________________________________________________________________

(документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах

 и сборах, обстоятельства нарушений законодательства о налогах и сборах

 так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы

    и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства; доводы,

   приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою

  защиту, и результаты проверки этих доводов; обстоятельства, служащие

  основанием для отказа в привлечении к ответственности за совершение

                        налогового правонарушения)

 

    Всего по результатам проверки установлена неуплата следующих налогов

и сборов:

 

N

Наименование налога (сбора)

Установленный срок уплаты

Сумма, рублей

Код ОКАТО

Код

бюджетной

классификации

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

Завышены убытки при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций:

 

N

Налоговый период

Сумма убытка, рублей

1.

 

 

Итого

 

 

Завышены убытки при применении специального налогового режима:

 

N

Наименование специального налогового режима

Налоговый период

Сумма убытка, рублей

1.

 

 

 

 

Итого

 

 

  Руководствуясь статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации,

 

                                 РЕШИЛ

 

    1. Отказать в привлечении __________________________________________

                                  (полное наименование организации

________________________________________________________________________

                      или Ф.И.О. физического лица)

к налоговой ответственности.

 

    2. Начислить пени по состоянию на _________________________

                                                 (дата)

 

N

Наименование налога (сбора)

Установленный срок уплаты

Пени, рублей

Код ОКАТО

Код

бюджетной

классификации

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

    3. Предложить ______________________________________________________

             (полное наименование организации (Ф.И.О. физического лица)

 

    3.1. Уплатить недоимку:

 

N

Наименование налога (сбора)

Сумма, рублей

Код ОКАТО

Код

бюджетной

классификации

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

    3.2. Уплатить пени, указанные в пункте 2 настоящего решения.

    4. Внести  необходимые  исправления  в  документы  бухгалтерского  и

налогового учета.

    5. Иные предложения ________________________________________________

 

_______________________________________________________________________.

 

     Настоящее решение в соответствии с пунктом 9 статьи  101  Налогового

кодекса Российской Федерации вступает в силу по истечении 10 рабочих дней

со дня его вручения лицу (его представителю), в  отношении  которого  оно

вынесено,  если  не  была  подана   апелляционная   жалоба     в порядке,

предусмотренном статьей 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

    Настоящее  решение   в  соответствии  со  статьей  101.2  Налогового

кодекса Российской Федерации до момента вступления  в  силу  может  быть

обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в письменной форме в ______

 

________________________________________________________________________

              (наименование вышестоящего налогового органа

 

_______________________________________________________________________.

        (должность, Ф.И.О. вышестоящего должностного лица) и его

                            местонахождение)

 

    Апелляционная  жалоба   в   соответствии  с  пунктом  3  статьи  139

Налогового кодекса Российской  Федерации  подается  в  вынесший  решение

налоговый  орган,  а именно ____________________________________________

 

________________________________________________________________________

   (наименование налогового органа, вынесшего настоящее решение, и его

                             местонахождение)

 

который   обязан  в  течение  трех  рабочих  дней  со  дня    поступления

указанной  жалобы  направить  ее  со  всеми  материалами  в   вышестоящий

налоговый орган.

     В случае подачи апелляционной жалобы  в  соответствии  с   пунктом 2

статьи 101.2 Налогового  кодекса  Российской  Федерации  в   случае, если

вышестоящий налоговый орган,  рассматривающий  апелляционную   жалобу, не

отменит настоящее решение, настоящее решение вступает в силу с  даты  его

утверждения вышестоящим налоговым  органом.  В  случае, если  вышестоящий

налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, изменит  настоящее

решение, настоящее решение  с учетом внесенных изменений  вступает в силу

с даты принятия соответствующего решения вышестоящим налоговым органом.

 

    Вступившее в силу настоящее решение, которое не  было  обжаловано  в

апелляционном порядке, в соответствии с пунктом 3 статьи 101.2 и пунктом

2  статьи  139  Налогового  кодекса  Российской  Федерации  может   быть

обжаловано в течение одного года с момента его  вынесения  путем  подачи

письменной жалобы в ____________________________________________________

                       (указывается наименование вышестоящего налогового

________________________________________________________________________

     органа (должность, Ф.И.О. вышестоящего должностного лица) и его

                            местонахождение)

 

Руководитель (заместитель руководителя)

 

________________________     _____________________     _________________

      (классный чин)               (подпись)                (Ф.И.О.)

 

                              Место печати

 

 Копию  решения  о  #   привлечении  к   ответственности  за

совершение налогового правонарушения получил***:

 

________________________________________________________________________

            (должность, Ф.И.О. руководителя организации или

             Ф.И.О. физического лица) (Ф.И.О. представителя)

 

                                  ________       _______________________

                                   (дата)                (подпись)

 

______________________________

* Указываются письменные возражения лица, в отношении которого проведена проверка (представителя), и документы, подтверждающие их обоснованность, в случае их представления.

** Указывается в случае рассмотрения материалов налоговой проверки при участии лица, в отношении которого проведена проверка (представителя), либо указывается в случае отсутствия лица, в отношении которого проведена проверка (представителя), с указанием документа, подтверждающего факт надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения.

*** Заполняется в случае вручения копии решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения непосредственно соответствующему лицу.

1.  Полезная информация по вопросам применения уголовно-процессуального законодательства имеется в  разделах  Программы "ЗАЩИТНИК" и   статьях   участников Программы Адвокат по налогам предлагает ознакомиться со следующим материалом:

- Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления;

- Преступления против собственности;

- Сотрудники правоохранительных  органов;

- Полномочия руководителя следственного органа;

Общие вопросы  для допроса  участников ООО, акционеров, членов совета директоров (наблюдательного совета)  по  одобрению крупных сделок;

- Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств  (ОРД);

-Поведения человека в экстремальных ситуациях;

- Сбор образцов для сравнительного исследования (ОРД);

- Собирание и представление защитником доказательств;

- Опрокидывание транспортного средства (Описательная часть постановлений о предъявлении обвинения по делам о ДТП);

 - Проверочная закупка (Оперативно-розыскное мероприятие);

- Бланки процессуальных документов;

- Анатомия человека;

- Судебная экспертиза;

- Наложение ареста на почтово-телеграфные отправления, их осмотр и выемка (ст. 185 УПК РФ);

- Контроль записи телефонных переговоров (ст. 186 УПК РФ);

- Сохранение  личной информации (Что не рекомендуется рассказывать о себе?);

- Тексты обвинительных заключений  по  делам о наезде на препятствие;

-  Проект ходатайства обвиняемого об избрании личного поручительства в орган дознания;

- Советы по соблюдению законодательства об авторских и смежных правах;

- Апелляционное обжалование судебных актов (приговоров, определений, постановлений);

Пожизненное лишение свободы.

 

2. В соответствии со статьей 126 Конституции Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации является высшим  судебным  органом  по гражданским, уголовным, административным и иным делам. Наряду с другими его функциями он дает разъяснения по вопросам судебной практики.

В процессе правового анализа документов о виновности лица в совершении преступления или о невиновности гражданина налоговый адвокат    предлагает ознакомиться со следующей судебной практикой:

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 марта 2002 г. № 5 "О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств";

-  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 ноября 1998 г. N 14 "О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения" ;

-   Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 января 1997 г. N 1 "О практике применения судами законодательства об ответственности за бандитизм";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации 15 июня 2006 г. N 14 "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами";

Постановление Пленума Верховного Суда  Российской Федерации от 5 июня 2002 г. № 14  "О судебной практике по делам о нарушении правил пожарной безопасности, уничтожении или повреждении имущества путем поджога либо в результате неосторожного обращения с огнем";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1 "О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. № 13 "О некоторых вопросах, связанных с применением статей 23 и 25 Конституции Российской Федерации";

3.Согласно ст. 86 УПК РФ собирание доказательств осуществляется в ходе уголовного судопроизводства дознавателем, следователем, прокурором и судом путем производства следственных и иных процессуальный действий,  предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. Адвокат по налоговым делам рекомендует ознакомиться с бланками и разъяснениями процессуальных документов, следственных действий:

- Форма справки о проведенной выездной налоговой проверке;

Справка по дорожно-транспортному происшествию;

- Протокол предъявления для опознания по фотографии;

- Протокол проведения обследования помещения (здания, сооружения, участка местности, транспортного средства);

Постановление о привлечении в качестве обвиняемого;

Протокол обыскаыемки);

Сообщение о задержании подозреваемого;

- Постановление о возбуждении перед судом ходатайства о производстве контроля и записи телефонных и иных переговоров;

- Протокол ознакомления  обвиняемого и (или) его (ее) защитника с материалами уголовного дела;

Приговор (оправдательный).

4.   В соответствии со  ст. 52 Конституции Российской Федерации права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом.

Для уголовного преследования лица, совершившего противоправное действие адвокат по  налоговым спорам предлагает ознакомиться с проектами заявлений о совершении преступлений:

- Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях;

- Заявление о преступлении (ст. 109 УК РФ "Причинение смерти по неосторожности");

- Заявление об угоне автомобиля от дома;

- Заявление о преступлении (ст. 159 УК РФ "Мошенничество");

- Заявление о преступлении (ст. 157 УК РФ "Злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей");

- Заявления о возбуждении уголовного дела по делам о наезд на препятствие;

- Заявление о преступлении (ст. 171 УК РФ "Незаконное предпринимательство");

-Заявление о преступлении (ст. 285 УК РФ "Злоупотребление должностными полномочиями").

 

5. Адвокат  по налоговым преступлениям предлагает представляет ознакомиться с наиболее интересными изречениями  и высказываниями прошлого и настоящего, «связанными» с  уголовно-правовой тематикой:  «Жулики, мошенники»,  «Ревность, разлучники», «Наказание»,   «Учреждения, исполняющие наказания», «Дальняя дорога», «Время отдыха», «Обжалование действий и решений»,  «Приметы и пожелания»,   «Иные», «Доказательства», «Очевидцы, свидетели», «Получение прибыли, богатство», «Семья, взаимоотношения»,  «Благотворительная деятельность».

Исходя из того, что Конституция Российской Федерации не определяет  процессуальный статус  и начальный момент   возникновения права на получение квалифицированной помощи, данное право должно обеспечиваться каждому гражданину на всех стадиях административного и уголовного судопроизводства.

Оказывая юридическую помощь, адвокат по  налоговым спорам вправе  собирать и представлять предметы и документы; запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций; опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу; привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов; фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, проводить адвокатские расследования, а также совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Если у работников организаций и  гражданина возникли вопросы, связанные с налоговыми правонарушениями или экономическими преступлениями,  им следует обратиться за юридической помощью  к  адвокатам по налоговым преступлениям Московской коллегии адвокатов «РОСАР»по телефонам  +7 (495) 671-53-72, +7 (495) 671-53-62 или  +7 (495) 671-53-73, либо отправить сообщение (E-mail:  rosar@inbox.ru).

Согласно ч. 1 ст. 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи.

Отсутствие квалифицированной юридической помощи по  налоговым правонарушениям и уголовным  делам в сфере экономики может повлечь негативные последствия. Помните, что своевременное обращение копытному специалисту  поможет   не только  успешно защитить права и  интересы, но и сэкономить время и деньги.

[1]Приказ Федеральной налоговой службы Российской Федерацииот 31 мая 2007 г. №  ММ-3-06/338@"Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах".