Главная Формы документов

 

Налоговый адвокат      

 предлагает для ознакомления раздел: 

 

ФОРМА РЕШЕНИЯ О ЗАМЕНЕ ОБЕСПЕЧИТЕЛЬНЫХ МЕР

 

Для обеспечение возможности исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель (заместитель руководителя) налогового органа согласно ч. 10 ст.101  Налогового кодекса Российской Федерации вправе принять обеспечительные меры, если есть достаточные основания полагать, что их непринятие  может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении.

Такими мерами являются:

- запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа. Указанный запрет на отчуждение (передачу в залог) производится последовательно в отношении:

- недвижимого имущества, в том числе не участвующего в производстве продукции (работ, услуг);

- транспортных средств, ценных бумаг, предметов дизайна служебных помещений;

- иного имущества, за исключением готовой продукции, сырья и материалов;

- готовой продукции, сырья и материалов.

При этом запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества каждой последующей группы применяется в случае, если совокупная стоимость имущества из предыдущих групп, определяемая по данным бухгалтерского учета, меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

-  приостановление операций по счетам в банке.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять решение о замене обеспечительных мер, которое вступает в силу со дня его вынесения.

Форма решения о замене обеспечительных мер  утверждена приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации и применяется налоговыми органами  при проведении мероприятий налогового контроля.[1]

По просьбе лица, в отношении которого было вынесено решение о принятии обеспечительных мер, налоговый орган вправе на основании ч. 11 ст.101 НК РФ заменить  вышеуказанные обеспечительные меры на

- банковскую гарантию, подтверждающую, что банк обязуется уплатить указанную в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения сумму недоимки, а также суммы соответствующих пеней и штрафов в случае неуплаты этих сумм принципалом в установленный налоговым органом срок;

- залог ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, или залог иного имущества, оформленный в установленном порядке.

- поручительство третьего лица, оформленное  надлежащим образом.

 При предоставлении налогоплательщиком на сумму, подлежащую уплате в бюджетную систему Российской Федерации, банковской гарантии банка, включенного в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, налоговый орган согласно ч. 12 ст.101 НК РФ не вправе отказать налогоплательщику в замене вышеназванных обеспечительных мер.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами налоговых органов своих обязанностей они, согласно ст.  35 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 12 Закона  Российской Федерации от 21 марта 1991 г. №  943-I "О налоговых органах Российской Федерации", привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со ст. 14 Закона  Российской Федерации от 21 марта 1991 г. №  943-I "О налоговых органах Российской Федерации", порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц, рассмотрения жалоб и принятия решений по ним определяется Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод (статья 46, часть 1). Право на судебную защиту относится к основным правам и свободам человека, оно признается и гарантируется в Российской Федерации согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации и не подлежит ограничению (статьи 17 (части 1 и 2) и 56 (часть 3) Конституции Российской Федерации).  Данное право предполагает наличие таких конкретных правовых гарантий, которые позволяют реализовать его в полном объеме и обеспечивать эффективное восстановление в правах посредством правосудия, отвечающего общеправовым требованиям справедливости и равенства.

Адвокат по   налоговым спорам излагает  на следующей странице  сайта Программы "Налоговый адвокат"  информацию о порядке проведения оформления результатов выездной налоговой проверки.

При проведении налогового контроля используется форма решения о замене обеспечительных мер, с которой адвокат по налоговым преступлениям рекомендует ознакомиться:

 

РЕШЕНИЕ N ______

о замене обеспечительных мер*

 

 ______________________                            ______________________

 (место составления)                                               (дата)

 

     На  основании  пунктов  10  и  11  статьи  101    Налогового кодекса

 Российской Федерации руководитель (заместитель руководителя)

 ________________________________________________________________________

                     (наименование налогового органа)

 ________________________________________________________________________

                                 (**Ф.И.О.)

 по просьбе _____________________________________________________________

            (полное и сокращенное наименования организации, ИНН (КПП) или

               полное и сокращенное наименования организации и филиала

                 (представительства) организации, ИНН (КПП); Ф.И.О.

                         физического лица, ИНН (при наличии)

 

                                  РЕШИЛ:

 

     Заменить  обеспечительные  меры,  принятые  на   основании   решения

 _________________, вынесенного руководителем (заместителем руководителя)

 (наименование решения)

 ________________________________________________________________________

                     (наименование налогового органа)

 _______________________________________________________________________,

                                 (Ф.И.О.)

     *** и решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика

 (плательщика сборов) или налогового агента в банке,  а  также  переводов

 электронных денежных средств,  вынесенного  руководителем  (заместителем

 руководителя)

 _______________________________________________________________________,

                     (наименование налогового органа)

 ________________________________________________________________________

                                 (Ф.И.О.)

  на:

 ┌──┐

 │  │  **** банковскую гарантию

 └──┘

 ┌──┐

 │  │  **** залог ценных бумаг,   обращающихся  на  организованном  рынке

 └──┘       ценных бумаг (залог иного имущества)

 ┌──┐

 │  │  **** поручительство третьего лица

 └──┘

 

Руководитель (заместитель руководителя)

 __________________________             __________        _______________

        (классный чин)                   (подпись)           (Ф.И.О.)

 

                                     Место печати

 

 ***** Копию решения о принятии  обеспечительных  мер в виде   запрета на

 отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика  без  согласия

 налогового органа получил:

 ________________________________________________________________________

 (должность, Ф.И.О. руководителя организации или Ф.И.О. физического лица)

                          (Ф.И.О. их представителя)

 

                                        __________        _______________

                                          (дата)               (подпись)

 

_____________________________

* В виде запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа.

** Здесь и далее отчество указывается при наличии.

*** Указывается при наличии, отменяется в соответствии с пунктом 9.1 статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации.

**** Нужное отметить буквой "X".

***** Заполняется в случае вручения копии решения о замене обеспечительных мер в виде запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа непосредственно соответствующему лицу.

 

1. Налоговый адвокат     рекомендует ознакомиться с  полезной информацией, которая находится в  разделах  Программы "ЗАЩИТНИК" и   статьях её  участников:

- Налоговые преступления;

- Преступления в сфере экономической деятельности;

- Государственный налоговый инспектор;

- Сотрудники подразделения по борьбе с экономическими преступлениями и по налоговым преступлениям;

- Истребование документов при проведении налоговой проверки;

- Истребование документов (информации) о налогоплательщике;

- Истребование адвокатом  справок, характеристик, иных документов;

- Наложение ареста на почтово-телеграфные отправления, их осмотр и выемка (ст. 185 УПК РФ);

- Контроль записи телефонных переговоров (ст. 186 УПК РФ);

- Описательная часть постановлений о предъявлении обвинения по делам о ДТП;

- Примерный перечень вопросов для проведения допроса руководителя контрагента налогоплательщика;

- Меры безопасности в случае захвата заложников;

- Очная ставка (ст. 192 УПК РФ);

- Проект ходатайства поручителя об избрании личного поручительства в следственный орган;

- Сохранение  личной информации (Что не рекомендуется рассказывать о себе?);

- Тексты обвинительных заключений по делам о ДТП (Опрокидывание транспортного средства);

- Организация  консультаций экспертов и специалистов  при разрешении вопросов, требующих знаний в области науки, техники, искусства или ремесла;

- Производство в надзорной инстанции судебных актов (приговоров, определений, постановлений);

Лишение свободы на определенный срок.

 

2. При составлении жалоб, ходатайств, заявлений и других процессуальных документов адвокат по налогам советует ознакомиться со следующей судебной практикой:

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N64  "О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления";

-  Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N53 "Об оценке арбитражными  судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды";

-  Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N53 "Об оценке арбитражными  судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем";

-  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 51 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 октября 2009 г. № 20 "О некоторых вопросах судебной практики назначения и исполнения уголовного наказания";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2009 г. № 8 "О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены не отбытой части наказания более мягким видом наказания";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 января 2007 г. № 2 "О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания";

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 декабря 2006 г. № 60  "О применении судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел".

 

3. В протоколе следственного действия на основании ст. 166 УПК РФ описываются процессуальные действия в том порядке, в каком они производились, выявленные при их производстве существенные для данного уголовного дела обстоятельства, а также излагаются заявления лиц, участвовавших в следственном действии. Адвокат по налоговым преступлениям предлагает ознакомиться с бланками   процессуальных действий и решений:

- Решение о принятии обеспечительных мер (ч. 10 ст. 101 НК РФ);

- Форма протокола допроса свидетеля при осуществлении налогового контроля; 

Объяснение;

Протокол явки с повинной;

Постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству;

- Протокол явки с повинной;

Постановление о привлечении в качестве обвиняемого;

Протокол предъявления трупа для опознания;

Протокол освидетельствования;

Протокол допроса подозреваемого;

Протокол ознакомления с заключением эксперта;

Протокол наложения ареста на денежные средства и иные ценности, полученные в результате преступных действий либо нажитые преступным путем;

Постановление о производстве обыска (выемки);

- Протокол ознакомления потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика, их представителей с материалами уголовного дела.

4.  Потерпевшим в соответствии со ст. 42 УПК РФ является физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред, а также юридическое лицо в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации.

Для  защиты законных прав и интересов адвокат по  налоговым спорам советует  ознакомиться с проектами заявлений о совершении преступлений:

- Преступления против собственности;

- Заявление о преступлении (ст. 169 УК РФ "Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности");

- Заявление о преступлении (ст. 245 УК РФ "Жестокое обращение с животными);

- Заявления о возбуждении уголовного дела по делам о наезд на препятствие;

- Заявление о преступлении (ст. 155 УК РФ "Разглашение тайны усыновления (удочерения)");

- Заявление о преступлении (ст. 156 УК РФ "Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего");

- Проект заявления о сообщении результатов рассмотрения сообщения о преступлении.

 

5. Оказывая юридическую помощь, адвокат по налоговым делам  предлагает ознакомиться с наиболее интересными изречениями  и высказываниями прошлого и настоящего, связанными с    уголовным судопроизводством, различными видами преступлений и исполнением наказания:  «Пострадавшие, потерпевшие», «Адвокат, защитник, представитель», «Жулики, мошенники», «Иные правонарушители», «Обеспечение безопасности»,   «Судебное разбирательство, судья»,  «Обеспечение безопасности», «Дознание, следствие и иные органы», «Урегулирование разногласий»,  «Правила дорожного поведения», «Очевидцы, свидетели», «Супруга».

 

Согласно ч. 1 ст. 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи.

Если гражданин нуждается в квалифицированной юридической помощи, в том числе и по налоговым вопросам, он может обратиться  к  участникам Программы «Защитник», к адвокатам по налоговым преступлениям Московской коллегии адвокатов «РОСАР» позвонив по телефонам   +7 (495) 671-53-62, +7 (495) 671-53-72 или +7 (495) 671-53-73 или отправив сообщение E-mail:  rosar@inbox.ru.

Обращайтесь. Отсутствие квалифицированной юридической помощи по  налоговым правонарушениям и уголовным  делам может повлечь негативные последствия.

 Исходя из того, что Конституция Российской Федерации не определяет  процессуальный статус  и начальный момент   возникновения права на получение квалифицированной помощи, данное право должно обеспечиваться каждому гражданину на всех стадиях административного и уголовного судопроизводства.

Обращайтесь к адвокатам по налоговым преступлениям Московской коллегии адвокатов «РОСАР»,  участникам Программы «Защитник» по телефонам  +7 (495) 671-53-72, +7 (495) 671-53-62 или  +7 (495) 671-53-73, либо отправьте сообщение (E-mail:  rosar@inbox.ru). Отсутствие квалифицированной юридической помощи по  налоговым спорам и уголовным  делам может повлечь негативные последствия.