Главная Формы документов

Адвокат по налоговым

делам советует прочитать:

 

 

ФОРМА РЕШЕНИЯ О ПРИВЛЕЧЕНИИ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ

 

Как следует из ст. 31, 82-101 Налогового кодекса Российской Федерации, обнаружение и выявление налогового правонарушения происходит в рамках налогового контроля и фиксируется при оформлении результатов налоговых проверок.

Выездная налоговая проверка проводится,  в том числе с применением таких процедур, как осмотр, истребование документов, выемка документов и предметов, экспертиза, участие понятых и допрос свидетелей. По результатам проверки в соответствии со ст.  100 Налогового кодекса Российской Федерации составляется акт налоговой проверки, в котором излагаются документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, и связанные с этими фактами обстоятельства допущенного налогоплательщиком правонарушения, выводы о наличии в деяниях налогоплательщика признаков налогового правонарушения (правонарушений) со ссылками на статьи Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие ответственность за налоговое правонарушение. Акт налоговой проверки вручается проверяемому лицу, которое может представить свои возражения по акту в целом или по его отдельным положениям.

Согласно ч. 7 ст. 101  НК РФ по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа может вынести  решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. При проверке консолидированной группы налогоплательщиков в указанном решении может содержаться указание о привлечении к ответственности одного или нескольких участников этой группы.

Приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации утверждена форма решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которая применяется  налоговыми органами при реализации  мероприятий налогового контроля.[1]

В решении должны быть изложены:

- документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах  и сборах,

- обстоятельства налогового правонарушения, совершенного привлекаемым к ответственности  лицом,

- описание процедуры выявления налогового правонарушения и  проведенной проверки,

- указание на документы и иные сведения, подтверждающие изложенные обстоятельства налогового правонарушения,

-доводы в свою защиту, приводимые лицом, в отношении  которого проводилась проверка,

-  результаты проверки об  установлении неуплаты налогов и сборов.

Также в нем обязательно  указывается срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу), а также наименование органа, его место нахождения, другие необходимые сведения.

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков),  согласно  ч. 9 ст. 101 НК РФ,    вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенное по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, вступают в силу по истечении 20 дней со дня вручения ответственному участнику этой группы.

Закон обязывает налоговые органы вручить  соответствующее решение должно быть вручено в течение пяти дней после дня его вынесения. Если решение вручить невозможно,  то оно должно быть направлено налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

При  подаче апелляционной жалобы на решение налогового органа, оно вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части.

Налоговый адвокат разъясняет, что в соответствии  с ч. 10 ст. 101 НК РФ после вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения  к налогоплательщику могут быть приняты обеспечительные меры, направленные на обеспечение возможности исполнения указанного решения, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении.

К налогоплательщику допускается применение следующих обеспечительных  мер:

- запрет на отчуждение(передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа. Запрет на отчуждение (передачу в залог) производится последовательно в отношении:

- недвижимого имущества, в том числе не участвующего в производстве продукции (работ, услуг);

- транспортных средств, ценных бумаг, предметов дизайна служебных помещений;

- иного имущества, за исключением готовой продукции, сырья и материалов;

- готовой продукции, сырья и материалов.

- приостановление операций по счетам в банке.

Для принятия обеспечительных мер руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение, вступающее в силу со дня его вынесения и действующее до дня исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо до дня отмены вынесенного решения вышестоящим налоговым органом или судом.[2]

Налоговый орган вправе принять решение об отмене обеспечительных мер или решение о замене обеспечительных мер, которое  вступает в силу со дня его вынесения.

 

 

В Постановлении  Конституционного Суда Российской Федерации  от 16 июля 2004 г. № 14-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений части второй статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.Д. Егорова и Н.В. Чуева" указано, что Налоговый кодекс Российской Федерации исходит из недопустимости причинения неправомерного вреда при проведении налогового контроля (статьи 35 и 103).Если, осуществляя его, налоговые органы руководствуются целями и мотивами, противоречащими действующему правопорядку, налоговый контроль в таких случаях может превратиться из необходимого инструмента налоговой политики в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что в силу статей 34 (часть 1), 35 (части 1-3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации недопустимо. Превышение налоговыми органами (их должностными лицами) своих полномочий либо использование их вопреки законной цели и охраняемым правам и интересам граждан, организаций, государства и общества несовместимо с принципами правового государства, в котором осуществление прав и свобод человека и гражданина не дожно нарушать права и свободы других лиц (статья 1, часть 1; статья 17, часть 3, Конституции Российской Федерации).

Гражданин имеет право  обжаловать   руководителю налогового органа, прокурору и в судебном порядке действия должностных лиц, допустивших  незаконное нарушение конституционных прав и свобод, а также законных интересов человека и гражданина либо организации.

Адвокат по  налоговым преступлениям предлагает ознакомиться     на следующей странице  сайта Программы "Налоговый адвокат"  с  порядком проведения  и оформления  выездной налоговой проверки.

При осуществлении  налогового контроля используется форма Решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, с которой адвокат по налогам  предлагает ознакомиться:

 

 

                             РЕШЕНИЕ N ___

                    о привлечении к ответственности

                за совершение налогового правонарушения

 

_____________________                                 __________________

 (место составления)                                       (дата)

 

    Руководитель (заместитель руководителя)

 

________________________________________________________________________

                   (наименование налогового органа)

 

________________________________________________________________________

                                (Ф.И.О.)

 

рассмотрев акт ________________ налоговой проверки от ___________ N ____

            (выездной (камеральной)                     (дата)

 

________________________________________________________________________

  (полное и сокращенное наименование организации, ИНН/КПП или полные и

   сокращенные наименования организации и филиала (представительства)

   организации, ИНН/КПП; Ф.И.О. физического лица, ИНН (при наличии)

и иные материалы налоговой проверки, _________________________________,*

 

 при участии  лица,  в  отношении  которого  проведена  проверка  (его

представителя)**_______________________________________________________,

                        (Ф.И.О, должность при необходимости)

 

 лицо, в отношении которого  проведена  проверка (его  представитель),

надлежащим образом о времени и месте рассмотрения  материалов  налоговой

проверки извещено, что подтверждается**________________________________,

                                   (указывается подтверждающий документ)

 

на рассмотрение материалов налоговой проверки не явилось, в связи с  чем

 

_______________________________________________________________________,

      (принято решение о рассмотрении материалов налоговой проверки

            в отсутствие лица, в отношении которого проведена

                     проверка (его представителя)

 

при участии иных лиц ___________________________________________________

                           (Ф.И.О, должность, при необходимости)

 

                               УСТАНОВИЛ

________________________________________________________________________

(документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах

  и сборах, обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности

  лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной

   проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие

    указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении

  которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки

                             этих доводов)

 

    Всего по результатам проверки установлена неуплата следующих налогов

и сборов:

 

N

Наименование налога (сбора)

Установленный срок уплаты

Сумма, рублей

Код ОКАТО

Код

бюджетной
классификации

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

Завышены убытки при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций:

 

N

Налоговый период

Сумма убытка, рублей

1.

 

 

Итого

 

 

Завышены убытки при применении специального налогового режима:

 

N

Наименование специального налогового режима

Налоговый период

Сумма убытка, рублей

1.

 

 

 

 

Итого

 

 

  Руководствуясь статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации,

 

                                 РЕШИЛ

 

    1. Привлечь ________________________________________________________

                             (полное наименование организации

                                (Ф.И.О. физического лица)

 

    к налоговой ответственности, предусмотренной:

 

N

Пункт и статья

Налогового

кодекса

Российской

Федерации

Состав

налогового

правонарушения

Штраф, рублей

Код ОКАТО

Код

бюджетной

классификации

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

    2. Начислить пени по состоянию на ___________

                                         (дата)

 

N

Наименование налога (сбора)

Установленный срок уплаты

Пени, рублей

Код ОКАТО

Код

бюджетной

классификации

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

    3. Предложить ______________________________________________________

             (полное наименование организации (Ф.И.О. физического лица)

 

3.1. Уплатить недоимку:

 

N

Наименование налога (сбора)

Сумма, рублей

Код ОКАТО

Код

бюджетной

классификации

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

    3.2. Уплатить штрафы, указанные в пункте 1 настоящего решения.

    3.3. Уплатить пени, указанные в пункте 2 настоящего решения.

    4. Внести  необходимые  исправления  в  документы  бухгалтерского  и

налогового учета.

    5. Иные предложения  _______________________________________________

 

_______________________________________________________________________.

 

     Настоящее решение в соответствии с пунктом 9 статьи  101  Налогового

кодекса Российской Федерации вступает в силу по истечении 10 рабочих дней

со дня его вручения лицу (его представителю), в  отношении  которого  оно

вынесено,  если  не  была  подана   апелляционная   жалоба     в порядке,

предусмотренном статьей 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

 

    Настоящее решение в соответствии со статьей 101.2 Налогового кодекса

Российской Федерации до момента вступления в силу может быть  обжаловано

путем подачи апелляционной жалобы в письменной  форме в ________________

                            (наименование вышестоящего налогового органа

_______________________________________________________________________.

        (должность, Ф.И.О. вышестоящего должностного лица) и его

                            местонахождение)

 

    Апелляционная  жалоба   в   соответствии  с  пунктом  3  статьи  139

Налогового кодекса Российской  Федерации  подается  в  вынесший  решение

налоговый  орган,  а именно ____________________________________________

 

_______________________________________________________________________,

  (наименование налогового органа, вынесшего настоящее решение, и его

                            местонахождение)

 

который   обязан в  течение  трех  рабочих  дней  со   дня    поступления

указанной  жалобы  направить  ее  со  всеми  материалами  в   вышестоящий

налоговый орган.

     В случае подачи апелляционной жалобы  в  соответствии  с   пунктом 2

статьи 101.2 Налогового  кодекса  Российской  Федерации  в   случае, если

вышестоящий налоговый орган,  рассматривающий  апелляционную   жалобу, не

отменит настоящее решение, настоящее решение вступает в силу с  даты  его

утверждения вышестоящим налоговым  органом.  В  случае, если  вышестоящий

налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, изменит  настоящее

решение, настоящее решение  с учетом внесенных изменений  вступает в силу

с даты принятия соответствующего решения вышестоящим налоговым органом.

 

    Вступившее в силу настоящее решение, которое не  было  обжаловано  в

апелляционном порядке, в соответствии с пунктом 3 статьи 101.2 и пунктом

2  статьи  139  Налогового   кодекса  Российской  Федерации  может  быть

обжаловано в течение одного года  с момента его  вынесения путем  подачи

письменной жалобы в  ___________________________________________________

                      (указываются наименование вышестоящего налогового

 

________________________________________________________________________

     органа (должность, Ф.И.О вышестоящего должностного лица) и его

                            местонахождение)

 

Руководитель (заместитель руководителя)

 

________________________     _____________________     _________________

      (классный чин)               (подпись)                (Ф.И.О.)

 

                              Место печати

 

 Копию   решения  о  привлечении  к   ответственности  за  совершение

налогового правонарушения получил***:

 

________________________________________________________________________

            (должность, Ф.И.О. руководителя организации или

             Ф.И.О. физического лица) (Ф.И.О. представителя)

 

                                  ________       _______________________

                                   (дата)                (подпись)

 

______________________________

* Указываются письменные возражения лица, в отношении которого проведена проверка (представителя), и документы, подтверждающие их обоснованность, в случае их представления.

** Указывается в случае рассмотрения материалов налоговой проверки при участии лица, в отношении которого проведена проверка (представителя), либо указывается в случае отсутствия лица, в отношении которого проведена проверка (представителя), с указанием документа, подтверждающего факт надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения.

*** Заполняется в случае вручения копии решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения непосредственно соответствующему лицу.

 

1.  Полезная информация по вопросам уголовного судопроизводства имеется в  разделах  Программы "ЗАЩИТНИК" и   статьях   участников Программы, с которыми адвокат по налоговым  делам  советует ознакомиться:

- Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях;

- Преступления в сфере экономической деятельности;

- Налоговые преступления;

Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица;

- Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации;

- Неисполнение обязанностей налогового агента;

- Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов (ст. 199.2. УК РФ);

- Должностные лица контролирующих органов;

- Сотрудники подразделения по борьбе с экономическими преступлениями и по налоговым преступлениям;

- Камеральная налоговая проверка;

- Государственный налоговый инспектор;

- Налоговые преступления;

- Проведение проверок;

- Оперативное внедрение (Оперативно-розыскное мероприятие);

- Приглашение (повестка) на беседу или допрос;

- Разъяснение права не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников;

- Соглашение с защитником;

- Опрос (Оперативно-розыскное мероприятие);

- Допрос свидетеля при осуществлении налогового контроля;

- Устный опрос и пояснения (форма таможенного контроля);

- Проведение адвокатом опроса лиц, с их согласия и предположительно владеющих информацией, относящейся к делу;

- Руководитель следственного органа;

- Права и обязанности подозреваемого;

- Допрос подозреваемого (ст. 46, 166, 167, 187-190 УПК РФ);

- Примерные вопросы для допроса бухгалтера юридического лица (налогоплательщика);

- Права и обязанности обвиняемого;

- Показания подозреваемого, обвиняемого;

- Допрос обвиняемого (ст. 173 -174 УПК РФ);

- Общий перечень вопросов для допроса руководителя юридического лица (налогоплательщика);

- Привлечение адвокатом  экспертов и специалистов;

- Показания потерпевшего, свидетеля;

- Допрос свидетеля  (ст. 56,  166, 167, 187-190 УПК РФ);

- Примерный перечень вопросов для допроса участников/акционеров общества (налогоплательщика);

- Очная ставка (ст. 192 УПК РФ);

- Общие вопросы  для допроса  участников ООО, акционеров, членов совета директоров (наблюдательного совета)  по  одобрению крупных сделок;

Проведение адвокатского расследования;   

- Негативные последствия фразы: «Давай договоримся, без протокола…»;

- Налоговая  тайна;

- Осуществление  правовой защиты по охране объектов интеллектуальной собственности, патентов и товарных знаков;

- Пересмотр судебных актов (приговоров, определений, постановлений).

2. При составлении жалоб, ходатайств, заявлений и других процессуальных документов адвокат по налоговым спорам предлагает принять во внимание следующую судебную практику:

-  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 г. N 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N64  "О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления";

-  Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N53 "Об оценке арбитражными  судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем";

-  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 51 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате";

-  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от от 10 февраля 2000 г. N 6 "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе" (утратило силу);

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 г. № 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. №  28 "О судебной экспертизе по уголовным делам";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 октября 2009 г. № 22 "О практике применения судами мер пресечения в виде заключения под стражу, залога и домашнего ареста";

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 апреля 1996 г. N 1 "О судебном приговоре";

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 декабря 2006 г. № 60  "О применении судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел".

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 января 2007 г. № 2 "О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания";

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 апреля 1996 г. N 1 "О судебном приговоре".

3. Протоколы следственных действий и протокол судебных заседаний согласно ст. 83 УПК РФ допускаются в качестве  доказательств, если они соответствуют требованиям уголовно-процессуального законодательства. Адвокат по налогам  рекомендует ознакомиться с бланками и разъяснениями процессуальных документов, следственных действий:

- Рапорт об обнаружении признаков преступления;

Постановление о признании потерпевшим;

Протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия;

- Протокол проверки показаний на месте;

- Форма постановления о производстве выемки документов и предметов;

- Постановление об избрании меры пресечения;

- Подписка о неразглашении данных предварительного расследования;

- Постановление о возбуждении перед судом ходатайства о помещении подозреваемого (обвиняемого), не содержащегося под стражей, в медицинский (психиатрический) стационар для производства судебно-медицинской (судебно-психиатрической) экспертизы;

Приговор (обвинительный,  применение особого порядка принятия судебного решения).

 

4. Если гражданину преступлением был причинен физический, имущественный или моральный вред, а юридическому лицу преступлением был причинен вред его имуществу или деловой репутации, то они  в соответствии со ст. 42 УПК РФ признаются потерпевшими по уголовному делу.

Адвокат  по налоговым преступлениям предлагает ознакомиться с проектами заявлений о совершении преступлений, что будет способствовать уголовному преследованию, лиц совершивших преступление, пресечению преступной деятельности, возмещению причиненного вреда:

- Преступления против здоровья населения и общественной нравственности;

- Заявление об угоне автомобиля от дома;

- Заявление о преступлении (ст. 112 УК РФ "Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью");

- Заявление о преступлении (ст. 131 УК РФ "Изнасилование");

- Заявление о совершении мошенничества (Из Авто-Адвоката);- Заявление о преступлении (ст. 213 УК РФ "Хулиганство");

- Заявление о преступлении (ст. 169 УК РФ "Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности");

- Заявление о преступлении (ст. 150  УК РФ "Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления").

 

5. Изречения прошлого и настоящего  вобрали в себя народную мудрость, накопленную за многие века. Налоговый           адвокат   полагает, что эта информация предоставит участникам уголовного судопроизводства добрый совет, который поможет  сориентироваться в различных сложных ситуациях, и применить   их при разрешении юридических процессуальных и налоговых  вопросов: «Наказание»,   «Приметы и пожелания»,  «Примирение», «Дознание, следствие и иные органы», «Иные правонарушители», «Добрачные отношения»,«Скорость», «Пострадавшие, потерпевшие»,  «Дисциплина труда», «Получение прибыли, богатство»,«Работники, подчиненные»,  «Судебное разбирательство, судья»,  «Ответственность за правонарушения».

Если  гражданин  получил  решение суда,  с которым он не согласен, обращайтесь к нам,  и мы постараемся  помочь.

Несоответствие выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела, установленным судом первой или апелляционной инстанции является  одним из оснований отмены или изменения приговора в кассационном порядке.

Право на подачу  апелляционной, кассационной и надзорной жалобы  на  судебное  решение  принадлежит осужденному, оправданному, их защитникам и законным представителям, потерпевшему, частному обвинителю, их законным представителям и представителям, а также иным лицам в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы.

Опытный адвокат по налоговым преступлениям  после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания  и принятыми  судебными решениями напишет апелляционную, кассационную, надзорную жалобу на приговор или иное решение суда. 

Согласно ч. 1 ст. 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи.

Если у руководителей и работников юридического лица появились проблемы правого характера, им  необходимо обратиться к адвокатам по налоговым преступлениям  Московской коллегии адвокатов «РОСАР»  по телефонам  +7 (495) 671-53-72, +7 (495) 671-53-62 или  +7 (495) 671-53-73, либо отправить сообщение (E-mail:  rosar@inbox.ru) к участникам Программы «Защитник», которые окажут  квалифицированную юридическую помощь.

Адвокат по налоговым делам предупреждает. Право сродни медицине – все дают советы, но эффективно помочь,  способны только специалисты.