Налоговый адвокат предлагает для ознакомления раздел:
ФОРМА РЕШЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В ПРИВЛЕЧЕНИИ ЛИЦА К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАЛОГОВОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ
По смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации, закрепленной в ней обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы корреспондирует право каждого не быть принужденным к уплате налогов и сборов, не отвечающих указанному критерию. Это право, как следует из данной статьи во взаимосвязи со статьей 18 Конституции Российской Федерации, определяет смысл, содержание и применение налогового законодательства, соответствующую деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечивается правосудием. Налоговые правонарушения, помимо проведения налоговых проверок, могут выявляться и при осуществлении других мероприятиях налогового контроля. В таких случаях работнику налогового органа в соответствии с ч. 1 ст. 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации предписывается в течение 10 дней со дня выявления, составить в установленной форме Акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123[1]). Указанный акт составляется в соответствии с Требованиями к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях.[2] Акт состоит из трех частей: вводной, описательной и итоговой, в которых указываются документально подтвержденные факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также выводы и предложения должностного лица, выявившего указанные нарушения, по устранению выявленных нарушений и применению налоговых санкций. Данный акт подписывается работником налогового органа и лицом, совершившим такое нарушение и которому он вручается или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Об отказе лица, совершившего нарушение законодательства о налогах и сборах, подписать акт делается соответствующая запись в этом акте. В течение 10 дней со дня получения акта налогоплательщик может представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений. По истечении 10 дневного срока для предоставления возражений по акту, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа течение 10 дней в присутствии налогоплательщика рассматривает акт, в котором зафиксированы факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим налоговое правонарушение. В процессе рассмотрения акта заслушиваются объяснения лица, привлекаемого к ответственности, исследуются иные доказательства, а также в случае необходимости могут участвовать свидетели, эксперт, специалист. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, рассматривая акт и другие материалы, должен установить наличие нарушения налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах и состав налогового правонарушения, а также основания для его привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. На должностное лица возлагается обязанность и по выявлению обстоятельств, исключающих вину лица в совершении налогового правонарушения, или обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения. В соответствии с ч. 8 ст. 101.4 НК РФ по результатам рассмотрения акта и приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит в течение 10 дней срок решение о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение или об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение. Форма решения об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, утверждена приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации и применяется налоговыми органами при реализации мероприятий налогового контроля.[3] В данном решении, помимо сведений общего характера, отражаются следующие данные: - документально подтвержденные факты нарушения законодательства о налогах и сборах; - обстоятельства допущенного правонарушения; - документы и иные сведения, которые подтверждают обстоятельства нарушения законодательства о налогах и сборах; - доводы, приводимые лицом, привлекаемым к ответственности, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов; - результаты установленных нарушений сроков исполнения поручений о перечислении налогов (сборов, пеней, штрафов);
- срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе его обжаловать; - порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу). Закрепленные в статье 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации право каждого на судебную защиту его прав и свобод и связанное с ним право на обжалование в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, выступают гарантией в отношении всех других конституционных прав и свобод и не подлежат ограничению. Согласно Конституции Российской Федерации государство обязано обеспечить полное осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной и эффективной. Право на обжалование в суд любого правового акта, обеспечивается проверкой, осуществляемой на основании гражданского процессуального и арбитражного процессуального законодательства, а также ст. 3 Закона Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан". В соответствии со ст. 12 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 г. № 943-I "О налоговых органах Российской Федерации" и ст. 35 НК РФ, за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами налоговых органов своих обязанностей они привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Адвокат по налогам представляет для сведения форму Решения об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, которая используется при осуществлении налогового контроля:
РЕШЕНИЕ N ___ об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение
_____________________ __________________ (место составления) (дата)
Руководитель (заместитель руководителя)
________________________________________________________________________ (наименование налогового органа)
________________________________________________________________________ (Ф.И.О.)
рассмотрев акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123) от __________ N ___, в отношении (дата)
_______________________________________________________________________, (полное и сокращенное наименование организации, ИНН/КПП или полные и сокращенные наименования организации и филиала (представительства) организации, ИНН/КПП; Ф.И.О. физического лица, ИНН (при наличии)
а также ___________________________________________________________ *(1)
в присутствии лица, в отношении которого составлен акт (его представителя)*(2)_____________________________________________________, (Ф.И.О., должность (при необходимости)
лицо, в отношении которого составлен акт (его представитель), надлежащим образом о времени и месте рассмотрения акта извещено, что подтверждается*(2)____________, на рассмотрение акта не явилось, в связи (указывается подтверждающий документ) с чем _________________________________________________________________, (акт рассмотрен в отсутствие лица, в отношении которого он составлен (его представителя)
при участии иных лиц ___________________________________________________ (Ф.И.О., должность (при необходимости)
УСТАНОВИЛ
________________________________________________________________________ (документально подтвержденные факты нарушения законодательства о налогах и сборах; обстоятельства допущенного нарушения законодательства о налогах и сборах, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства; доводы, приводимые лицом, в отношении которого составлен акт, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов; обстоятельства, служащие основанием для отказа в привлечении к ответственности за налоговое правонарушение)
Всего по результатам проверки установлено нарушение сроков исполнения поручений о перечислении налогов (сборов, пеней, штрафов)*(3):
Руководствуясь статьей 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации
РЕШИЛ:
1. Отказать в привлечении __________________________________________ (полное наименование организации
________________________________________________________________________ или Ф.И.О. физического лица)
к ответственности за налоговое правонарушение.
2. Предложить ______________________________________________________ (полное наименование организации (Ф.И.О. физического лица)
2.1. Перечислить в бюджетную систему Российской Федерации суммы налогов (сборов, пеней, штрафов), указанные в настоящем решении и неперечисленные по состоянию на дату его вынесения*(3)
2.2. Иные предложения _____________________________________________
_______________________________________________________________________.
Настоящее решение в соответствии со статьей 139 Налогового кодекса Российской Федерации может быть обжаловано в течении # трех месяцев со дня, когда лицо, в отношении которого оно принято, узнало или должно было узнать о нарушении его прав, в ____________________________________ (указываются наименование вышестоящего налогового органа
________________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О. вышестоящего должностного лица) и его местонахождение)
путем подачи жалобы в письменной форме.
Руководитель (заместитель руководителя)
________________________ _____________________ _________________ (классный чин) (подпись) (Ф.И.О.)
Место печати
Копию Решения об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение получил*(4)
________________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О. руководителя организации или Ф.И.О. физического лица) (Ф.И.О. представителя)
________ _______________________ (дата) (подпись)
______________________________ *(3) Указывается в случае выявления налоговым органом нарушений сроков исполнения поручений о перечислении налогов (сборов, пеней, штрафов), установленных статьей 60 Налогового кодекса Российской Федерации.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
1. Полезная информация по вопросам уголовного судопроизводства находится в разделах Программы "ЗАЩИТНИК" и статьях участников Программы, с которыми адвокат по налоговым делам предлагает ознакомиться: - Преступления в сфере экономической деятельности; - Неисполнение обязанностей налогового агента; - Преступления против жизни и здоровья; - Государственный налоговый инспектор; - Участники уголовного судопроизводства; - Осмотр и прослушивание фонограммы (ст. 166, 167, 186 УПК РФ); - Освидетельствование (ст. 179 УПК РФ); - Сотрудник таможенной службы; - Показания подозреваемого, обвиняемого; - Бланки процессуальных документов; - Список вопросов для судебно-медицинских экспертов для определения тяжести вреда здоровью; - Столкновение транспортных средств (Описательная часть постановлений о предъявлении обвинения по делам о ДТП); - Протоколы следственных и судебных действий; - Ознакомление с документами, регламентирующими вопросы ареста и содержания под стражей; - Поведение гражданина до прибытия адвоката; - Заключение и показания эксперта; - Проект ходатайства поручителя об избрании личного поручительства в следственный орган; - Сохранение личной информации (Что не рекомендуется рассказывать о себе?); - Текст обвинительного заключения по делу об опрокидывании транспортного средства, выехавшего за пределы проезжей части дороги (ч. 5 ст. 264 УК); - Советы по соблюдению законодательства об авторских и смежных правах; - Лишение свободы на определенный срок.
2. В соответствии со статьей 126 Конституции Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам. Наряду с другими его функциями он дает разъяснения по вопросам судебной практики. В процессе правового анализа обстоятельств, исключающих преступность и наказуемость деяния, адвокат по налогам советует учитывать существующую судебную практику: - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 г. N 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N64 "О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления"; - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 51 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от от 10 февраля 2000 г. N 6 "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе" (утратило силу); - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 г. № 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. № 28 "О судебной экспертизе по уголовным делам"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 1 "О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 декабря 2008 г. № 28 "О применении норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих производство в судах апелляционной и кассационной инстанций"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 января 2007 г. N 1 "О применении судами норм главы 48 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующих производство в надзорной инстанции"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2005 г. N 23 "О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих судопроизводство с участием присяжных заседателей".
3. В протоколе следственного действия на основании ст. 166 УПК РФ описываются процессуальные действия в том порядке, в каком они производились, выявленные при их производстве существенные для данного уголовного дела обстоятельства, а также излагаются заявления лиц, участвовавших в следственном действии. Адвокат по налоговым преступлениям предлагает ознакомиться с бланками процессуальных действий и решений: - Решение об отмене обеспечительных мер (ч. 10 ст. 101 НК РФ); - Протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия; - Протокол допроса подозреваемого; - Постановление о производстве осмотра жилища; - Протокол наложения ареста на имущество; - Форма требования о представлении документов (информации); - Постановление о возвращении дела прокурору; - Постановление о назначении судебного заседания без проведения предварительного слушания.
4. Потерпевшему (физическому или юридическому лицу) на основании п. 8 ч. 3 ст. 42 УПК РФ имеет право на представителя. Для уголовного преследования лица, совершившего противоправное действие адвокат по налоговым спорам советует ознакомиться с проектами заявлений о совершении преступлений: - Заявление о преступлении (ст. 159 УК РФ "Мошенничество"); - Заявление о хищении вещей из автомобиля; - Заявление о преступлении (ст. 111 УК РФ "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью"); - Заявление об угоне автомобиля от дома; - Проект заявления о сообщении результатов рассмотрения сообщения о преступлении. 5. Пословицы, поговорки и частушки до сих пор занимают важное место в национальном фольклоре, а изречения и афоризмы известных представителей народов мира разных времен широко используются в официальном общении и в обыденной жизни. Налоговый адвокат советует ознакомиться с наиболее интересными изречениями и высказываниями по уголовно-правовой тематике: «Учреждения исполняющие наказания», «Жулики, мошенники», «Приметы и пожелания», «Скорость», «Иные», «Доказательства», «Карьера», «Очевидцы, свидетели», «Дети, внуки, воспитание», «Примирение», «Ответственность за нарушение обязательств», «Промышленность», «Пострадавшие, потерпевшие», «Наказание».
Исходя из того, что Конституция Российской Федерации не определяет процессуальный статус и начальный момент возникновения права на получение квалифицированной помощи, данное право должно обеспечиваться каждому гражданину на всех стадиях административного и уголовного судопроизводства. Оказывая юридическую помощь, налоговый адвокат вправе собирать и представлять предметы и документы; запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций; опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу; привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов; фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, проводить адвокатские расследования, а также совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации. Если гражданин получил решение суда, с которым он не согласен, обращайтесь к нам, и мы постараемся помочь. Несоответствие выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела, установленным судом первой или апелляционной инстанции является одним из оснований отмены или изменения приговора в кассационном порядке.Право на подачу апелляционной, кассационной и надзорной жалобы на судебное решение принадлежит осужденному, оправданному, их защитникам и законным представителям, потерпевшему, частному обвинителю, их законным представителям и представителям, а также иным лицам в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы.Опытный налоговый адвокат после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания и принятыми судебными решениями подаст апелляционную, кассационную, надзорную жалобу на приговор или иное решение суда.
Адвокат по уголовным делам предупреждает. Право сродни медицине – все дают советы, но эффективно помочь способны только специалисты. Если гражданину необходима помощь по уголовным или административным делам можно обратиться к адвокатам по уголовным делам МКА «РОСАР», позвонив им по телефонам +7 (495) 671-53- 62 или +7 (495) 671-53-72, а также отправив сообщение E-mail: rosar@inbox.ru. Адвокат по налоговым делам рекомендует: если гражданин, оказавшись участником оперативно-розыскных или следственных действий, не знает, что в этой ситуации делать, ему следует набрать номер нашего телефона +7 (495) 671-53- 62 или +7 (495) 671-53-72, либо отправить сообщение (E-mail: rosar@inbox.ru). Отсутствие квалифицированной юридической помощи по налоговым спорам и уголовным делам может повлечь негативные последствия. |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
[1] ст. 120 НК РФ (Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения); ст. 122 НК РФ (Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора); ст. 123 НК РФ (Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов). [2] Утверждены приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 13 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/860@)"Об утверждении формы акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123), и требований к его составлению".
|
|||||||||||||||||||||||||||||