Главная Иные формы налогового контроля

 

Адвокат по налоговым делам

предлагает ознакомиться:

 

ИНЫЕ ФОРМЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ

 

Основу государственного управления в сфере налогообложения составляет налоговый контроль.

При этом, в соответствии со ст. 30  Налогового кодекса Российской Федерации,  налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.

Основными задачами налоговых органов  в Российской Федерации является установление:

-        правильности ведения учета доходов, расходов, объектов налогообложения;

-        правильности исчисления сумм налогов и сборов;

-        правильности и своевременности уплаты сумм налогов и сборов;

-        правильности ведения банковских операций, связанных с уплатой налогов и сборов;

-        обстоятельств, способствующих совершению нарушений налогового законодательства.

Согласно  п.1 ст. 82 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый контроль — это деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

В настоящее время в ст. 82 Налогового кодекса Российской Федерации  установлены следующие формы проведения налогового контроля:

— налоговые проверки;

— получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов;

— проверки данных учета и отчетности;

— осмотр и обследование помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли);

— другие формы (такие, например, как создание налоговых постов и т.д.).

Адвокат по налоговым делам предлагает более подробно ознакомиться с иными формами налогового контроля:

 

Допрос свидетеля при осуществлении налогового контроля;

- Доступ должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки;

- Осмотр территорий, помещений налогоплательщика, а также документов и предметов;

- Истребование документов при проведении налоговой проверки;

- Истребование документов (информации) о налогоплательщике;

- Выемка документов и предметов;

- Экспертиза при осуществлении налогового контроля;

 

Адвокат по налоговым делам обращает внимание, что должностным лицам налоговых органов предписывается действовать в строгом соответствии с законом и реализовывать в пределах своей компетенции полномочия  налоговых органов. Они обязаны корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не унижать их честь и достоинство.

            За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами налоговых органов своих обязанностей они, согласно ст. 12 Закона  Российской Федерации от 21 марта 1991 г. №  943-I "О налоговых органах Российской Федерации", привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Гражданин имеет право  обжаловать   руководителю налогового органа, прокурору и в судебном порядке действия должностных лиц, допустивших  незаконное нарушение конституционных прав и свобод, а также законных интересов человека и гражданина либо организации.

Согласно ч. 1 ст. 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Гражданин, реализуя свое конституционное право, на получение квалифицированной юридической помощи, заключает Соглашение об оказании юридической помощи с адвокатом.

 Оказывая юридическую помощь, адвокат по налоговым делам  вправе  собирать и представлять предметы и документы; запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций; опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу; привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов; фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, а также совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Указанные органы и организации в порядке, установленном законодательством, обязаны выдать адвокату запрошенные им документы или их заверенные копии не позднее чем в месячный срок со дня получения запроса адвоката.

Реализация права на помощь адвоката, как и права на квалифицированную юридическую помощь в целом, в том числе при осуществлении мероприятий налогового контроля,  даче показаний в процессе  оперативно-розыскных, следственных   и иных действий, предполагает создание условий, позволяющих гражданину сообщить необходимую информацию по делу, а адвокату  по налогам - оказать своему доверителю консультативную помощь и согласовать с ним действия по защите его прав и законных интересов.

Адвокат по налоговым преступлениям  - это опытный юрист, который вправе оказывать юридическую помощь гражданам по уголовным делам  и владеет тактикой и методикой ее оказания, он  поможет гражданам в решении  возникших  проблем.

 

1.  Полезная информация по вопросам уголовного судопроизводства имеется в  разделах  Программы "ЗАЩИТНИК" и   статьях   участников Программы, с которыми адвокат по налоговым  делам  советует ознакомиться:

- Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях;

- Преступления в сфере экономической деятельности;

- Налоговые преступления;

Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица;

- Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации;

- Обжалование  действий и решений налоговых органов и должностных лиц;

- Неисполнение обязанностей налогового агента;

- Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов (ст. 199.2. УК РФ);

- Должностные лица контролирующих органов;

- Сотрудники подразделения по борьбе с экономическими преступлениями и по налоговым преступлениям;

- Камеральная налоговая проверка;

- Государственный налоговый инспектор;

- Налоговые преступления;

- Проведение проверок;

- Оперативное внедрение (Оперативно-розыскное мероприятие);

- Приглашение (повестка) на беседу или допрос;

- Разъяснение права не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников;

- Соглашение с защитником;

- Опрос (Оперативно-розыскное мероприятие);

- Допрос свидетеля при осуществлении налогового контроля;

- Устный опрос и пояснения (форма таможенного контроля);

- Проведение адвокатом опроса лиц, с их согласия и предположительно владеющих информацией, относящейся к делу;

- Руководитель следственного органа;

- Права и обязанности подозреваемого;

- Допрос подозреваемого (ст. 46, 166, 167, 187-190 УПК РФ);

- Примерные вопросы для допроса бухгалтера юридического лица (налогоплательщика);

- Права и обязанности обвиняемого;

- Показания подозреваемого, обвиняемого;

- Допрос обвиняемого (ст. 173 -174 УПК РФ);

- Общий перечень вопросов для допроса руководителя юридического лица (налогоплательщика);

- Привлечение адвокатом  экспертов и специалистов;

- Показания потерпевшего, свидетеля;

- Допрос свидетеля  (ст. 56,  166, 167, 187-190 УПК РФ);

- Примерный перечень вопросов для допроса участников/акционеров общества (налогоплательщика);

- Очная ставка (ст. 192 УПК РФ);

- Общие вопросы  для допроса  участников ООО, акционеров, членов совета директоров (наблюдательного совета)  по  одобрению крупных сделок;

Проведение адвокатского расследования;   

- Негативные последствия фразы: «Давай договоримся, без протокола…»;

- Налоговая  тайна. 

- Осуществление  правовой защиты по охране объектов интеллектуальной собственности, патентов и товарных знаков;

- Пересмотр судебных актов (приговоров, определений, постановлений).

2. При составлении жалоб, ходатайств, заявлений и других процессуальных документов адвокат по налоговым спорам предлагает принять во внимание следующую судебную практику:

-  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 г. N 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N64  "О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления";

-  Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N53 "Об оценке арбитражными  судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем";

-  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 51 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате";

-  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от от 10 февраля 2000 г. N 6 "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе" (утратило силу);

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 г. № 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. №  28 "О судебной экспертизе по уголовным делам";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 октября 2009 г. № 22 "О практике применения судами мер пресечения в виде заключения под стражу, залога и домашнего ареста";

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 апреля 1996 г. N 1 "О судебном приговоре";

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 декабря 2006 г. № 60  "О применении судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел".

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 января 2007 г. № 2 "О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания";

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 апреля 1996 г. N 1 "О судебном приговоре".

3. Протоколы следственных действий и протокол судебных заседаний согласно ст. 83 УПК РФ допускаются в качестве  доказательств, если они соответствуют требованиям уголовно-процессуального законодательства. Адвокат по налогам  рекомендует ознакомиться с бланками и разъяснениями процессуальных документов, следственных действий:

- Рапорт об обнаружении признаков преступления;

Постановление о признании потерпевшим;

Протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия;

- Протокол проверки показаний на месте;

-  Форма постановления о производстве выемки документов и предметов;

- Постановление об избрании меры пресечения;

- Подписка о неразглашении данных предварительного расследования;

- Постановление о возбуждении перед судом ходатайства о помещении подозреваемого (обвиняемого), не содержащегося под стражей, в медицинский (психиатрический) стационар для производства судебно-медицинской (судебно-психиатрической) экспертизы;

Приговор (обвинительный,  применение особого порядка принятия судебного решения).

4. Если гражданину преступлением был причинен физический, имущественный или моральный вред, а юридическому лицу преступлением был причинен вред его имуществу или деловой репутации, то они  в соответствии со ст. 42 УПК РФ признаются потерпевшими по уголовному делу.

Адвокат  по налоговым преступлениям                                                                   предлагает ознакомиться с проектами заявлений о совершении преступлений, что будет способствовать уголовному преследованию, лиц совершивших преступление, пресечению преступной деятельности, возмещению причиненного вреда:

- Преступления против здоровья населения и общественной нравственности;

- Заявление об угоне автомобиля от дома;

- Заявление о преступлении (ст. 112 УК РФ "Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью");

-Заявление о преступлении (ст. 131 УК РФ "Изнасилование");

- Заявление о совершении мошенничества (Из Авто-Адвоката);

- Заявление о преступлении (ст. 213 УК РФ "Хулиганство");

- Заявление о преступлении (ст. 169 УК РФ "Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности");

- Заявление о преступлении (ст. 150  УК РФ "Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления").

5. Изречения прошлого и настоящего  вобрали в себя народную мудрость, накопленную за многие века. Налоговый       адвокат   полагает, что эта информация предоставит участникам уголовного судопроизводства добрый совет, который поможет  сориентироваться в различных сложных ситуациях, и применить   их при разрешении юридических процессуальных и налоговых  вопросов: «Наказание»,   «Приметы и пожелания»,  «Примирение», «Дознание, следствие и иные органы», «Иные правонарушители», «Добрачные отношения»,«Скорость», «Пострадавшие, потерпевшие»,  «Дисциплина труда», «Получение прибыли, богатство»,«Работники, подчиненные»,  «Судебное разбирательство, судья»,  «Ответственность за правонарушения».

Если  гражданин  получил  решение суда,  с которым он не согласен, обращайтесь к нам,  и мы постараемся  помочь.

Несоответствие выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела, установленным судом первой или апелляционной инстанции является  одним из оснований отмены или изменения приговора в кассационном порядке.

Право на подачу  апелляционной, кассационной и надзорной жалобы  на  судебное  решение  принадлежит осужденному, оправданному, их защитникам и законным представителям, потерпевшему, частному обвинителю, их законным представителям и представителям, а также иным лицам в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы.

Опытный адвокат по налоговым преступлениям  после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания  и принятыми  судебными решениями напишет апелляционную, кассационную, надзорную жалобу на приговор или иное решение суда. 

Согласно ч. 1 ст. 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи.

Если у руководителей и работников юридического лица появились проблемы правого характера, им  необходимо обратиться к адвокатам по налоговым преступлениям  Московской коллегии адвокатов «РОСАР»  по телефонам  +7 (495) 671-53-72, +7 (495) 671-53-62 или  +7 (495) 671-53-73, либо отправить сообщение (E-mail:  rosar@inbox.ru) к участникам Программы «Защитник», которые окажут  квалифицированную юридическую помощь.