предлагает ознакомиться:
ИНЫЕ ФОРМЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
Основу государственного управления в сфере налогообложения составляет налоговый контроль. При этом, в соответствии со ст. 30 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. Основными задачами налоговых органов в Российской Федерации является установление: - правильности ведения учета доходов, расходов, объектов налогообложения; - правильности исчисления сумм налогов и сборов; - правильности и своевременности уплаты сумм налогов и сборов; - правильности ведения банковских операций, связанных с уплатой налогов и сборов; - обстоятельств, способствующих совершению нарушений налогового законодательства. Согласно п.1 ст. 82 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый контроль — это деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. В настоящее время в ст. 82 Налогового кодекса Российской Федерации установлены следующие формы проведения налогового контроля: — налоговые проверки; — получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов; — проверки данных учета и отчетности; — осмотр и обследование помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли); — другие формы (такие, например, как создание налоговых постов и т.д.). Адвокат по налоговым делам предлагает более подробно ознакомиться с иными формами налогового контроля:
- Допрос свидетеля при осуществлении налогового контроля; - Доступ должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки; - Осмотр территорий, помещений налогоплательщика, а также документов и предметов; - Истребование документов при проведении налоговой проверки; - Истребование документов (информации) о налогоплательщике; - Выемка документов и предметов; - Экспертиза при осуществлении налогового контроля;
Адвокат по налоговым делам обращает внимание, что должностным лицам налоговых органов предписывается действовать в строгом соответствии с законом и реализовывать в пределах своей компетенции полномочия налоговых органов. Они обязаны корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не унижать их честь и достоинство. За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами налоговых органов своих обязанностей они, согласно ст. 12 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 г. № 943-I "О налоговых органах Российской Федерации", привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Гражданин имеет право обжаловать руководителю налогового органа, прокурору и в судебном порядке действия должностных лиц, допустивших незаконное нарушение конституционных прав и свобод, а также законных интересов человека и гражданина либо организации. Согласно ч. 1 ст. 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Гражданин, реализуя свое конституционное право, на получение квалифицированной юридической помощи, заключает Соглашение об оказании юридической помощи с адвокатом. Оказывая юридическую помощь, адвокат по налоговым делам вправе собирать и представлять предметы и документы; запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций; опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу; привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов; фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, а также совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации. Указанные органы и организации в порядке, установленном законодательством, обязаны выдать адвокату запрошенные им документы или их заверенные копии не позднее чем в месячный срок со дня получения запроса адвоката. Реализация права на помощь адвоката, как и права на квалифицированную юридическую помощь в целом, в том числе при осуществлении мероприятий налогового контроля, даче показаний в процессе оперативно-розыскных, следственных и иных действий, предполагает создание условий, позволяющих гражданину сообщить необходимую информацию по делу, а адвокату по налогам - оказать своему доверителю консультативную помощь и согласовать с ним действия по защите его прав и законных интересов. Адвокат по налоговым преступлениям - это опытный юрист, который вправе оказывать юридическую помощь гражданам по уголовным делам и владеет тактикой и методикой ее оказания, он поможет гражданам в решении возникших проблем.
|
|||||||||||||
1. Полезная информация по вопросам уголовного судопроизводства имеется в разделах Программы "ЗАЩИТНИК" и статьях участников Программы, с которыми адвокат по налоговым делам советует ознакомиться: - Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях; - Преступления в сфере экономической деятельности; - Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица; - Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации; - Обжалование действий и решений налоговых органов и должностных лиц; - Неисполнение обязанностей налогового агента; - Должностные лица контролирующих органов; - Сотрудники подразделения по борьбе с экономическими преступлениями и по налоговым преступлениям; - Камеральная налоговая проверка; - Государственный налоговый инспектор; - Оперативное внедрение (Оперативно-розыскное мероприятие); - Приглашение (повестка) на беседу или допрос; - Разъяснение права не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников; - Опрос (Оперативно-розыскное мероприятие); - Допрос свидетеля при осуществлении налогового контроля; - Устный опрос и пояснения (форма таможенного контроля); - Руководитель следственного органа; - Права и обязанности подозреваемого; - Допрос подозреваемого (ст. 46, 166, 167, 187-190 УПК РФ); - Примерные вопросы для допроса бухгалтера юридического лица (налогоплательщика); - Права и обязанности обвиняемого; - Показания подозреваемого, обвиняемого; - Допрос обвиняемого (ст. 173 -174 УПК РФ); - Общий перечень вопросов для допроса руководителя юридического лица (налогоплательщика); - Привлечение адвокатом экспертов и специалистов; - Показания потерпевшего, свидетеля; - Допрос свидетеля (ст. 56, 166, 167, 187-190 УПК РФ); - Примерный перечень вопросов для допроса участников/акционеров общества (налогоплательщика); - Очная ставка (ст. 192 УПК РФ); - Проведение адвокатского расследования; - Негативные последствия фразы: «Давай договоримся, без протокола…»; - Пересмотр судебных актов (приговоров, определений, постановлений). 2. При составлении жалоб, ходатайств, заявлений и других процессуальных документов адвокат по налоговым спорам предлагает принять во внимание следующую судебную практику: - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 г. N 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N64 "О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления"; - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 51 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от от 10 февраля 2000 г. N 6 "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе" (утратило силу); - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 г. № 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. № 28 "О судебной экспертизе по уголовным делам"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 октября 2009 г. № 22 "О практике применения судами мер пресечения в виде заключения под стражу, залога и домашнего ареста"; - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 апреля 1996 г. N 1 "О судебном приговоре"; - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 апреля 1996 г. N 1 "О судебном приговоре". 3. Протоколы следственных действий и протокол судебных заседаний согласно ст. 83 УПК РФ допускаются в качестве доказательств, если они соответствуют требованиям уголовно-процессуального законодательства. Адвокат по налогам рекомендует ознакомиться с бланками и разъяснениями процессуальных документов, следственных действий: - Рапорт об обнаружении признаков преступления; - Постановление о признании потерпевшим; - Протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия; - Протокол проверки показаний на месте; - Форма постановления о производстве выемки документов и предметов; - Постановление об избрании меры пресечения; - Подписка о неразглашении данных предварительного расследования; - Приговор (обвинительный, применение особого порядка принятия судебного решения). 4. Если гражданину преступлением был причинен физический, имущественный или моральный вред, а юридическому лицу преступлением был причинен вред его имуществу или деловой репутации, то они в соответствии со ст. 42 УПК РФ признаются потерпевшими по уголовному делу. Адвокат по налоговым преступлениям предлагает ознакомиться с проектами заявлений о совершении преступлений, что будет способствовать уголовному преследованию, лиц совершивших преступление, пресечению преступной деятельности, возмещению причиненного вреда: - Преступления против здоровья населения и общественной нравственности; - Заявление об угоне автомобиля от дома; - Заявление о преступлении (ст. 112 УК РФ "Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью"); -Заявление о преступлении (ст. 131 УК РФ "Изнасилование"); - Заявление о совершении мошенничества (Из Авто-Адвоката); - Заявление о преступлении (ст. 213 УК РФ "Хулиганство"); - Заявление о преступлении (ст. 169 УК РФ "Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности"); - Заявление о преступлении (ст. 150 УК РФ "Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления"). 5. Изречения прошлого и настоящего вобрали в себя народную мудрость, накопленную за многие века. Налоговый адвокат полагает, что эта информация предоставит участникам уголовного судопроизводства добрый совет, который поможет сориентироваться в различных сложных ситуациях, и применить их при разрешении юридических процессуальных и налоговых вопросов: «Наказание», «Приметы и пожелания», «Примирение», «Дознание, следствие и иные органы», «Иные правонарушители», «Добрачные отношения»,«Скорость», «Пострадавшие, потерпевшие», «Дисциплина труда», «Получение прибыли, богатство»,«Работники, подчиненные», «Судебное разбирательство, судья», «Ответственность за правонарушения». Если гражданин получил решение суда, с которым он не согласен, обращайтесь к нам, и мы постараемся помочь. Несоответствие выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела, установленным судом первой или апелляционной инстанции является одним из оснований отмены или изменения приговора в кассационном порядке. Право на подачу апелляционной, кассационной и надзорной жалобы на судебное решение принадлежит осужденному, оправданному, их защитникам и законным представителям, потерпевшему, частному обвинителю, их законным представителям и представителям, а также иным лицам в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы. Опытный адвокат по налоговым преступлениям после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания и принятыми судебными решениями напишет апелляционную, кассационную, надзорную жалобу на приговор или иное решение суда. Согласно ч. 1 ст. 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Если у руководителей и работников юридического лица появились проблемы правого характера, им необходимо обратиться к адвокатам по налоговым преступлениям Московской коллегии адвокатов «РОСАР» по телефонам +7 (495) 671-53-72, +7 (495) 671-53-62 или +7 (495) 671-53-73, либо отправить сообщение (E-mail: rosar@inbox.ru) к участникам Программы «Защитник», которые окажут квалифицированную юридическую помощь.
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|