Главная Порядок рассмотрения жалоб

 

Налоговый адвокат предлагает

ознакомиться со следующей информацией:

 

 РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ НА АКТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ,

ДЕЙСТВИЯ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

 

Порядок рассмотрения жалоб на акты налоговых органов, действия или бездействия должностных лиц налоговых органов регламентирован главой 20 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).

Жалобы на акты налоговых органов, действия или бездействия должностных лиц налоговых органов могут быть поданы и рассматриваются как вышестоящим налоговым органом или вышестоящим должностным лицом, так и судом.

 Согласно статье 140 НК РФ, вышестоящий налоговый орган или вышестоящее должностное лицо, рассмотрев жалобу на акт налогового органа, вправе оставить жалобу без удовлетворения или отменить акт налогового органа.

Кроме того, вышестоящий налоговый орган или вышестоящее должностное лицо вправе отменить решение и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении, или  изменить решение или вынести новое решение.

По итогам рассмотрения жалобы на действия или бездействие должностных лиц налоговых органов вышестоящий налоговый орган или вышестоящее должностное лицо вправе вынести решение по существу.

В случае рассмотрения апелляционной жалобы на решение налогового органа вышестоящий налоговый орган вправе оставить решение нижестоящего налогового органа без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Также вышестоящий налоговый орган вправе отменить или изменить решение налогового органа полностью или в части и принять по делу новое решение.

Кроме того, вышестоящий налоговый орган вправе отменить решение нижестоящего налогового органа и прекратить производство по делу.

Налоговый адвокат обращает внимание, что решение налогового органа или должностного лица по поступившей к нему жалобе должно быть принято в течение одного месяца со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем или заместителем руководителя налогового органа для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих налоговых органов, но не более чем на 15 дней.

Налоговый адвокат напоминает, что вышестоящий налоговый орган обязан о принятом решении уведомить в письменной форме лицо, подавшее жалобу, в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения.

 Статья 141 НК РФ устанавливает, что подача жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу не приостанавливает исполнения обжалуемого акта или действия, если заявителем не подано соответствующее заявление.

В то же время, налоговый адвокат разъясняет, что налоговый орган или должностное лицо, рассматривающий жалобу, имеет достаточные основания полагать, что обжалуемые акт или действие не соответствуют законодательству Российской Федерации, указанный налоговый орган вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемых акта или действия.

При этом, решение о приостановлении исполнения акта (действия) принимается руководителем налогового органа, принявшим такой акт, либо вышестоящим налоговым органом.

Налоговый адвокат напоминает, что о принятом решении руководитель налогового органа, принявший такой акт, либо вышестоящий налоговый орган обязан уведомить в письменной форме лицо, подавшее жалобу, в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения.

 Жалобы на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, в соответствии со статьей 142 НК РФ могут быть поданы непосредственно в суд.

При этом, налоговый адвокат разъясняет, что поступившие в суд жалобы рассматриваются в порядке, установленном гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.

 В случае затруднений в составлении жалоб и заявлений, указанных выше, налоговый адвокат рекомендует обращаться за квалифицированной помощью в Московскую коллегию адвокатов «РОСАР».

На должностных лиц контролирующих органов возлагаются обязанности  по  соблюдению Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и её субъектов, а также  обеспечивать их исполнение. Им предписывается исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и  исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

 Они должны соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций, не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие им известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.

 Недопущение  участия адвоката при  осуществлении мероприятий должностными  лицами контролирующих органов является нарушением конституционных прав и интересов гражданина.  Подобное, как полагает адвокат по налоговым делам, является нарушением конституционных прав и интересов гражданина, что нарушает закон прямого действия – ч. 1  ст. 48 Конституции Российской Федерации о том, что «каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи».

Адвокат по налоговым спорам  предоставит юридическим и физическим лицам полезный совет и окажет квалифицированную юридическую помощь по различным вопросам, связанным с деятельностью должностных лиц контролирующих органов.

Своевременное обращение к адвокату по налоговым делам позволит избежать нарушения прав человека и  интересов юридических лиц, будет способствовать соблюдению их процессуальных прав.

Налоговый адвокат, с целью обжалования неправомерных действий должностных лиц налоговых, таможенных, правоохранительных и следственных органов, рекомендует обращаться в Московскую коллегию адвокатов «РОСАР».

1. Налоговый адвокат     советует ознакомиться с  полезной информацией, которая  изложена  в  разделах  Программы "ЗАЩИТНИК" и   статьях её  участников:

- Преступления в сфере экономической деятельности;

- Неисполнение обязанностей налогового агента;

- Обжалование  действий и решений налоговых органов и должностных лиц;

- Преступления против жизни и здоровья;

- Государственный налоговый инспектор;

- Участники уголовного судопроизводства;

- Осмотр и прослушивание фонограммы  (ст. 166, 167, 186 УПК РФ);

- Общий перечень вопросов для допроса участников/акционеров контрагентов «проверяемого» налогоплательщика;

- Поведения  человека в экстремальных ситуациях;

- Освидетельствование (ст. 179 УПК РФ);

- Сотрудник таможенной службы;

- Показания подозреваемого, обвиняемого;

- Бланки процессуальных документов;

- Анатомия человека;

- Судебная экспертиза;

Судебно-медицинская экспертиза живых лиц;

- Столкновение транспортных средств (Описательная часть постановлений о предъявлении обвинения по делам о ДТП);

- Протоколы следственных и судебных действий;

- Ознакомление с документами, регламентирующими вопросы ареста и содержания  под стражей;

- Поведение гражданина до прибытия адвоката;

- Заключение и показания эксперта;

- Сохранение  личной информации (Что не рекомендуется рассказывать о себе?);

- Советы психолога  по вопросам трудовых отношений;

- Текст  обвинительного заключения по  делу об опрокидывании транспортного средства, выехавшего за пределы проезжей части дороги (ч. 5 ст. 264 УК);

- Особый порядок судебного разбирательства;

- Обязательные работы. 

2. При изучении документов, дающих основания для обвинения лица в совершении преступления, адвокат по налоговым спорам делам рекомендует для формирования позиции защиты принять во внимание следующую судебную практику:

-  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем";

-  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 51 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате";

-  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1 "О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. № 13 "О некоторых вопросах, связанных с применением статей 23 и 25 Конституции Российской Федерации";

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 декабря 2006 г. № 60  "О применении судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел".

3. Согласно ст. 86 УПК РФ собирание доказательств осуществляется в ходе уголовного судопроизводства дознавателем, следователем, прокурором и судом путем производства следственных и иных процессуальный действий,  предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. Адвокат по налоговым делам рекомендует ознакомиться с бланками и разъяснениями процессуальных документов, следственных действий:

- Рапорт об обнаружении признаков преступления;

- Решение об отмене обеспечительных мер (ч. 10 ст. 101 НК РФ);

Постановление о признании потерпевшим;

Протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия;

Протокол проверки показаний на месте;

- Форма постановления о производстве выемки документов и предметов;

Постановление об избрании меры пресечения;

Подписка о неразглашении данных предварительного расследования;

- Постановление о возбуждении перед судом ходатайства о помещении подозреваемого (обвиняемого), не содержащегося под стражей, в медицинский (психиатрический) стационар для производства судебно-медицинской (судебно-психиатрической) экспертизы;

- Приговор (обвинительный,  применение особого порядка принятия судебного решения).

4.  Назначением уголовного судопроизводства согласно ст. 6 УПК РФ является защита прав и законных интересов  лиц, организаций потерпевших от преступлений.

   Адвокат по налоговым преступлениям  рекомендует ознакомиться с проектами заявлений о совершении преступлений, что будет способствовать уголовному преследованию, лиц совершивших преступление, пресечению преступной деятельности, возмещению причиненного вреда:

- Преступления в сфере экономической деятельности; 

- Заявления о возбуждении уголовного дела по делам в связи с опрокидыванием транспортных средств;

- Заявление о преступлении (ст. 145.1 УК РФ "Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат");

- Заявление о преступлении (ст. 155 УК РФ "Разглашение тайны усыновления (удочерения)");

- Заявление о преступлении (ст. 224 УК РФ "Небрежное хранение огнестрельного оружия");

- Заявление о преступлении (ст. 176 УК РФ "Незаконное получение кредита");

- Заявления о возбуждении уголовного дела по делам в связи с опрокидывание транспортных средств;

- Проект заявления о сообщении результатов рассмотрения сообщения о преступлении.

 

5. Оказывая юридическую помощь, адвокат по налогам    рекомендует ознакомиться с наиболее интересными изречениями  и высказываниями прошлого и настоящего, «связанными» с  различными видами преступлений, уголовным судопроизводством и лицами, участвующими в нем, а также исполнением наказания: «Пострадавшие, потерпевшие», «Адвокат, защитник, представитель», «Судебное разбирательство, судья», «Дорожное движение», «Дознание, следствие и иные органы»,  «Профессиональная подготовка и повышение квалификации», «Очевидцы, свидетели», «Получение прибыли, богатство», «Приметы и пожелания»,   «Иные», «Разлад, ссора»,  «Доказательства».

Исходя из того, что Конституция Российской Федерации не определяет  процессуальный статус  и начальный момент   возникновения права на получение квалифицированной помощи, данное право должно обеспечиваться каждому гражданину на всех стадиях административного и уголовного судопроизводства.

 Оказывая юридическую помощь, адвокат по налоговым делам  вправе  собирать и представлять предметы и документы; запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций; опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу; привлекать на договорной основе специалистов  для разъяснения вопросов; фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, проводить адвокатские расследования, а также совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации

Нарушение уголовно-процессуального закона является  одним из оснований отмены или изменения приговора в кассационном или апелляционном порядке.

Право на подачу  апелляционной, кассационной и надзорной жалобы  на  судебное  решение  принадлежит осужденному, оправданному, их защитникам и законным представителям, потерпевшему, частному обвинителю, их законным представителям и представителям, а также иным лицам в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы.

   Апелляционная, кассационная надзорная  жалоба на приговор или иное  судебное решение  составляется     опытным налоговым адвокатом, как правило, после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания  и принятыми  судебными решениями.

Если гражданину или юридическому лицу необходима   помощь по правовым вопросам,  в том числе, связанным с преступлениями в сфере экономики, налоговыми и иными преступлениями, они могут обратиться к адвокатам по налоговым делам МКА «РОСАР», позвонив им  по телефонам +7 (495) 671-53- 72 или +7 (495) 671-53-73, а также  отправив сообщение E-mail:  rosar@inbox.ru.  

Адвокат по налоговым преступлениям окажет квалифицированную и своевременную  юридическую помощь гражданам, руководителям и иным работникам юридических лиц по различным вопросам, связанным с привлечением к  административной и уголовной ответственности за правонарушения в сфере экономики, налоговые и другие преступления.