Главная ► Обжалование действий и решений налоговых органов и должностных лиц |
|||||||||
Налоговый адвокат предлагает для ознакомления:
Порядок судебного обжалования и рассмотрения жалоб
При принятии к рассмотрению исков налогоплательщиков об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов суды исходят из того, что ответчиком по такому спору истец вправе указать как конкретное должностное лицо налогового органа, так и сам налоговый орган. В данном случае следует учитывать, что истец не всегда имеет возможность предъявить иск к конкретному должностному лицу (в частности, если к моменту предъявления иска соответствующее лицо уволилось из налогового органа либо истцу не известно, какое должностное лицо обязано совершить надлежащее действие). Согласно п. 2 ст. 138 НК РФ судебное обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. В силу п. 1 ст. 105 НК РФ дела о взыскании налоговых санкций по иску налоговых органов к организациям и индивидуальным предпринимателям рассматриваются также арбитражными судами в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. Производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося с соответствующим требованием в арбитражный суд. Фактическим основанием обращения налогоплательщика в суд за защитой своих прав и законных интересов являются следующие факты: - принятие налоговым органом решения и (или) совершение действия (бездействие), не соответствующего закону или иному нормативному правовому акту; - нарушение прав и законных интересов налогоплательщика в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; - незаконное возложение на его ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должно соответствовать требованиям, предусмотренным п. 1, 2 и 10 ч. 1; ч. 2, 3 ст. 125 АПК РФ. В заявлении должны быть также указаны: - наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие); - название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий; - права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием); - законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие); - требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. К заявлению прилагаются документы, указанные в ст. 126 АПК РФ, а также текст оспариваемого акта, решения. По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения. Дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц рассматриваются судьей единолично. Срок подобного рассмотрения не должен превышать двух месяцев со дня поступления соответствующего заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок не установлен федеральным законом. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В случае непредставления органом или лицом, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, арбитражный суд может истребовать их по своей инициативе. Решение по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц принимается арбитражным судом по правилам, установленным в Главе 20 АПК РФ. В резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должны содержаться: - наименование органа или лица, принявших оспариваемый акт, решение; название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения; - название закона или иного нормативного правового акта, на соответствие которому проверены оспариваемый акт, решение; - указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части. В резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться: - наименование органа или лица, совершивших оспариваемые действия (бездействие) и отказавших в совершении действий, принятии решений; сведения о действиях (бездействии), решениях; - название закона или иного нормативного правового акта, на соответствие которым проверены оспариваемые действия (бездействие), решения; - указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части. В резолютивной части решения арбитражный суд может указать на необходимость сообщения суду соответствующими органом или лицом об исполнении решения суда. Решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда. Копия решения арбитражного суда направляется в пятидневный срок со дня его принятия заявителю в государственный орган, в орган местного самоуправления, в иные органы, должностным лицам, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие). Суд может также направить копию решения в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу, прокурору, другим заинтересованным лицам. В соответствии с ч. 1 ст. 95 АПК РФ судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований. При этом в случае удовлетворения иска налогоплательщика или иного лица о признании недействительным решения налогового органа о привлечении указанного лица к налоговой ответственности и взыскании налоговых санкций уплаченная истцом по такому делу государственная пошлина подлежит возврату из бюджета.
В случае нарушения прав организации или индивидуального предпринимателя, опытный налоговый адвокат, имеющий многолетнюю положительную практику обжалования незаконных актов налоговых органов, неправомерных действий их должностных лиц, составит для доверителя квалифицированную жалобу как в вышестоящий налоговый орган, вышестоящему должностному лицу, так и в суд, и представит интересы доверителя при ее рассмотрении. Согласно ч. 1 ст. 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Если организации или индивидуальному предпринимателю нужна квалифицированная юридическая помощь не теряйте время, звоните нам по телефонам +7 (495) 671-53-62, +7 (495) 671-53- 72, +7 (495) 671-53-73, (E-mail для сообщений: rosar@inbox.ru), и мы сможем помочь. |
|||||||||
1. Полезная информация по вопросам уголовного судопроизводства изложена в разделах Программы "ЗАЩИТНИК" и статьях участников Программы, с которыми адвокат по налоговым спорам рекомендует ознакомиться: - Ответственность за нарушения законодательства в области налогов и сборов; - Преступления в сфере экономической деятельности; - Преступления против здоровья населения и общественной нравственности; - Сотрудники подразделений по борьбе с организованной преступностью и терроризмом; - Сотрудники правоохранительных органов; - Руководитель следственного органа; - ДТП: Права и обязанности следователя; - Привлечение адвокатом экспертов и специалистов; - Оперативное внедрение (Оперативно-розыскное мероприятие); - Наложение ареста на почтово-телеграфные отправления, их осмотр и выемка (ст. 185 УПК РФ); - Контроль записи телефонных переговоров (ст. 186 УПК РФ); - Бланки процессуальных документов; - Судебно-медицинская экспертиза живых лиц; - Превышение водителем скоростного режима на дороге с выбоинами и занос транспортного средства с выездом на обочину, повлекшее наезд на пешеходов, деревянный забор и опрокидывание транспортного средства (Описательная часть постановления о предъявлении обвинения); - Протоколы следственных и судебных действий; - Проведение адвокатского расследования; - Домашний арест как мера пресечения; - Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов; - Тексты обвинительных заключений по делам о ДТП (наезд на препятствие); - Особый порядок судебного разбирательства; - Организация защиты от рейдеров, недружественных слияний и поглощений; - Содержание в дисциплинарной воинской части. 2. В процессе анализа доказательств, дающих основания для привлечения к уголовной ответственности, адвокат по налогам рекомендует принять во внимание следующую судебную практику: - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N64 "О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления"; - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды"; - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 51 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 октября 2009 г. № 20 "О некоторых вопросах судебной практики назначения и исполнения уголовного наказания"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2009 г. № 8 "О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены не отбытой части наказания более мягким видом наказания"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 января 2007 г. № 2 "О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания"; 3. На основании ст. 86 УПК РФ собирание доказательств осуществляется в ходе уголовного судопроизводства дознавателем, следователем, прокурором и судом путем производства следственных и иных процессуальный действий, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. Адвокат по налоговым преступлениям рекомендует ознакомиться с бланками и разъяснениями процессуальных документов, следственных и иных действий: - Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела; - Поручение о производстве отдельных следственных действий (оперативно-розыскных мероприятий); - Постановление о прекращении уголовного дела, уголовного преследования в связи с отказом государственного обвинителя от обвинения; - Протокол ознакомления обвиняемого (подозреваемого), защитника с постановлением о назначении судебной экспертизы; - Протокол освидетельствования; - Постановление о производстве обыска (выемки) в жилище в случаях, не терпящих отлагательства; - Протокол ознакомления обвиняемого и (или) его (ее) защитника с материалами уголовного дела; - Приговор (обвинительный, суд с участием присяжных заседателей). 4. Согласно ст. 52 Конституции Российской Федерации государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба. Для уголовного преследования лица, совершившего противоправное действие налоговый адвокат предлагает ознакомиться с проектами заявлений о преступлениях: - Преступления против свободы, чести и достоинства личности; - Заявления о возбуждении уголовного дела по делам в случае наезда на стоящее транспортное средство; - Заявление о преступлении (ст. 224 УК РФ "Небрежное хранение огнестрельного оружия"); - Преступления против жизни и здоровья; - Заявление о преступлении (ст. 159 УК РФ "Мошенничество"); - Заявление о преступлении (ст. 244 УК РФ "Надругательство над телами умерших и местами их захоронения"). 5. Пословицы, поговорки и частушки до сих пор занимают важное место в национальном фольклоре, а изречения и афоризмы известных представителей народов мира разных времен широко используются в официальном общении и в обыденной жизни. Адвокат по налоговым делам рекомендует ознакомиться с наиболее интересными изречениями и высказываниями, «связанными» с уголовным судопроизводством и исполнением наказания: «Примирение», «Преступление», «Ревность, разлучники», «Жулики, мошенники», «Иные правонарушители», «Дисциплина», «Ответственность за правонарушения», «Наказание», «Дом, совместно нажитое имущество», «Учреждения, исполняющие наказания», «Права и обязанности работника, работа», «Обжалование действий и решений», «Торгово-закупочная деятельность». Согласно ч. 1 ст. 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Одним из оснований для отмены или изменения приговора в кассационном или апелляционном порядке является неправильное применение уголовного закона. Право на подачу апелляционной, кассационной и надзорной жалобы на судебное решение принадлежит осужденному, оправданному, их защитникам и законным представителям, потерпевшему, частному обвинителю, их законным представителям и представителям, а также иным лицам в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы. Опытный адвокат по налогам после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания и принятыми судебными решениями подаст апелляционную, кассационную, надзорную жалобу на приговор или иное решение суда. Налоговый адвокат окажет квалифицированную и своевременную юридическую помощь гражданам, руководителям и иным работникам юридических лиц по различным вопросам, связанным с привлечением к административной и уголовной ответственности за правонарушения в сфере экономики, налоговые и другие преступления. Если Вам необходима квалифицированная юридическая помощь по вопросам налоговых правонарушений и преступлений в сфере экономики, обращайтесь к участникам Программы «Защитник», позвонив по телефонам +7 (495) 671-53-72 или +7 (495) 671-53-62 или отправив сообщение E-mail: rosar@inbox.ru. Помните, что своевременное обращение к квалифицированному специалисту поможет не только успешно защитить права и интересы, но и сэкономить время и деньги. |
|||||||||