Главная ► Налоговые органы ► Обязанности налоговых органов и должностных лиц |
||||||||||
Налоговый адвокат предлагает для ознакомления раздел:
ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
Главными задачами налоговых органов, согласно ст. . 6 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 г. № 943-I "О налоговых органах Российской Федерации", являются контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации. На налоговые органы также возлагается контроль за производством и оборотом табачной продукции, валютный контроль, осуществляемый в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования. Для реализации задач, возложенных на налоговые органы, им предоставлены права, предусмотренные ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 г. № 943-I"О налоговых органах Российской Федерации", а также другими законами и нормативными правовыми актами. на налоговые органы, в соответствии со ст. 32 НК РФ и ст. 10 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 г. № 943-I "О налоговых органах Российской Федерации", возлагаются обязанности по соблюдению законодательство о налогах и сборах и осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, а также по ведению в установленном порядке учета организаций и физических лиц. Работники налоговых органов обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения.[1] Должностным лица предписывается руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Обязанностью налоговых органов является сообщение налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведений о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доведение до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведений об изменении реквизитов этих счетов и иных сведений, необходимых для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации. Налоговые органы обязаны принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации. Соблюдение налоговой тайны и обеспечение ее сохранности является обязанностью налогового органа. На него возлагается обязанность направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора, а также представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа. Запрашиваемая справка представляется (передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи) в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. Налоговый орган обязан представлять ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков по его запросу, направленному в пределах предоставленных ему полномочий, справки о состоянии расчетов консолидированной группы налогоплательщиков и участников этой группы по налогу на прибыль организаций. По заявлению налогоплательщика, плательщику сбора, налоговому агенту (далее по тексту «налогоплательщик) налоговый орган осуществляет совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Результаты совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам оформляются актом. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается налогоплательщику в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в течение следующего дня после дня составления такого акта. По заявлению налогоплательщика или ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков налоговый орган обязан выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика либо консолидированной группы налогоплательщиков. На налоговые органы возлагаются также другие обязанности, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, и иными федеральными законами. Налоговый адвокат обращает внимание пользователей сайта, что согласно ч. 3 ст. 32 НК РФ, если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора), направленного налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщик не уплатил (не перечислил) в полном объеме указанные в данном требовании суммы недоимки, размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, соответствующих пеней и штрафов, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в следственные органы для производства предварительного следствия по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 198-199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.[2] :Помимо обязанностей по пополнению бюджета и соблюдению законности в этой области, должностные лица налоговых органов несут также обязанности по отношению к плательщикам налогов, сборов. Основные обязанности изложены в статье 33 НК РФ, а также предусмотрены иными федеральными законами. Должностные лица налоговых органов обязаны действовать в строгом соответствии с настоящим Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, а также реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов. За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами налоговых органов своих обязанностей они, согласно ст. 35 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 12 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 г. № 943-I "О налоговых органах Российской Федерации", привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. В соответствии со ст. 14 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 г. № 943-I "О налоговых органах Российской Федерации", порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц, рассмотрения жалоб и принятия решений по ним определяется Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. |
||||||||||
1. Налоговый адвокат советует ознакомиться с полезной информацией, которая изложена в разделах Программы "ЗАЩИТНИК" и статьях её участников: - Преступления в сфере экономической деятельности; - Неисполнение обязанностей налогового агента; - Обжалование действий и решений налоговых органов и должностных лиц; - Преступления против жизни и здоровья; - Государственный налоговый инспектор; - Участники уголовного судопроизводства; - Осмотр и прослушивание фонограммы (ст. 166, 167, 186 УПК РФ); - Поведения человека в экстремальных ситуациях; - Освидетельствование (ст. 179 УПК РФ); - Сотрудник таможенной службы; - Показания подозреваемого, обвиняемого; - Бланки процессуальных документов; - Судебно-медицинская экспертиза живых лиц; - Столкновение транспортных средств (Описательная часть постановлений о предъявлении обвинения по делам о ДТП); - Протоколы следственных и судебных действий; - Ознакомление с документами, регламентирующими вопросы ареста и содержания под стражей; - Поведение гражданина до прибытия адвоката; - Заключение и показания эксперта; - Сохранение личной информации (Что не рекомендуется рассказывать о себе?); - Советы психолога по вопросам трудовых отношений; - Особый порядок судебного разбирательства;
2. При изучении документов, дающих основания для обвинения лица в совершении преступления, адвокат по налоговым спорам делам рекомендует для формирования позиции защиты принять во внимание следующую судебную практику: - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 51 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1 "О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"; - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации";
3. Согласно ст. 86 УПК РФ собирание доказательств осуществляется в ходе уголовного судопроизводства дознавателем, следователем, прокурором и судом путем производства следственных и иных процессуальный действий, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. Адвокат по налоговым делам рекомендует ознакомиться с бланками и разъяснениями процессуальных документов, следственных действий: - Рапорт об обнаружении признаков преступления; - Решение об отмене обеспечительных мер (ч. 10 ст. 101 НК РФ); - Постановление о признании потерпевшим; - Протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия; - Протокол проверки показаний на месте; - Форма постановления о производстве выемки документов и предметов; - Постановление об избрании меры пресечения; - Подписка о неразглашении данных предварительного расследования; - Постановление о возбуждении перед судом ходатайства о помещении подозреваемого (обвиняемого), не содержащегося под стражей, в медицинский (психиатрический) стационар для производства судебно-медицинской (судебно-психиатрической) экспертизы; - Приговор (обвинительный, применение особого порядка принятия судебного решения).
4. Назначением уголовного судопроизводства согласно ст. 6 УПК РФ является защита прав и законных интересов лиц, организаций потерпевших от преступлений. Адвокат по налоговым преступлениям рекомендует ознакомиться с проектами заявлений о совершении преступлений, что будет способствовать уголовному преследованию, лиц совершивших преступление, пресечению преступной деятельности, возмещению причиненного вреда: - Преступления в сфере экономической деятельности; - Заявления о возбуждении уголовного дела по делам в связи с опрокидыванием транспортных средств; - Заявление о преступлении (ст. 145.1 УК РФ "Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат"); - Заявление о преступлении (ст. 155 УК РФ "Разглашение тайны усыновления (удочерения)"); - Заявление о преступлении (ст. 224 УК РФ "Небрежное хранение огнестрельного оружия"); - Заявление о преступлении (ст. 176 УК РФ "Незаконное получение кредита"); - Заявления о возбуждении уголовного дела по делам в связи с опрокидывание транспортных средств; - Проект заявления о сообщении результатов рассмотрения сообщения о преступлении.
5. Оказывая юридическую помощь, адвокат по налогам рекомендует ознакомиться с наиболее интересными изречениями и высказываниями прошлого и настоящего, «связанными» с различными видами преступлений, уголовным судопроизводством и лицами, участвующими в нем, а также исполнением наказания: «Пострадавшие, потерпевшие», «Адвокат, защитник, представитель», «Судебное разбирательство, судья», «Дорожное движение», «Дознание, следствие и иные органы», «Профессиональная подготовка и повышение квалификации», «Очевидцы, свидетели», «Получение прибыли, богатство», «Приметы и пожелания», «Иные», «Разлад, ссора», «Доказательства».
Исходя из того, что Конституция Российской Федерации не определяет процессуальный статус и начальный момент возникновения права на получение квалифицированной помощи, данное право должно обеспечиваться каждому гражданину на всех стадиях административного и уголовного судопроизводства. Оказывая юридическую помощь, адвокат по налоговым делам вправе собирать и представлять предметы и документы; запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций; опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу; привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов; фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, проводить адвокатские расследования, а также совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации. Нарушение уголовно-процессуального закона является одним из оснований отмены или изменения приговора в кассационном или апелляционном порядке. Право на подачу апелляционной, кассационной и надзорной жалобы на судебное решение принадлежит осужденному, оправданному, их защитникам и законным представителям, потерпевшему, частному обвинителю, их законным представителям и представителям, а также иным лицам в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы.Апелляционная, кассационная, надзорная жалоба на приговор или иное судебное решение составляется опытным налоговым адвокатом, как правило, после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания и принятыми судебными решениями.Если гражданину или юридическому лицу необходима помощь по правовым вопросам, в том числе, связанным с преступлениями в сфере экономики, налоговыми и иными преступлениями, они могут обратиться к адвокатам по налоговым делам МКА «РОСАР», позвонив им по телефонам +7 (495) 671-53- 72 или +7 (495) 671-53-73, а также отправив сообщение E-mail: rosar@inbox.ru.Адвокат по налоговым преступлениям окажет квалифицированную и своевременную юридическую помощь гражданам, руководителям и иным работникам юридических лиц по различным вопросам, связанным с привлечением к административной и уголовной ответственности за правонарушения в сфере экономики, налоговые и другие преступления. [1]См. Административный регламент ФНС России по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения, утвержденный приказом Минфина России от 18 января 2008 г. № 9н См. Регламент организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами, утвержденный приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444 [2]Инструкция о порядке направления материалов налоговыми органами в органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, утвержденаприказом МВД России и ФНС России от 30 июня 2009 г. № 495/ММ-7-2-347.
|
||||||||||
|
||||||||||