Главная Налоговые органы

 

Адвокат по налогам рекомендует 

ознакомиться с разделом:

 

СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

 

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В силу данного конституционного предписания вводимый законодателем механизм регулирования налогообложения должен обеспечивать полноту и своевременность уплаты налогов и сборов и одновременно - правомерный характер связанной с их взиманием деятельности уполномоченных органов и должностных лиц.

В качестве элемента правового механизма, гарантирующего исполнение конституционной обязанности по уплате налогов, выступает система мер налогового контроля, каковым в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном  ч. 1 ст. 82 НК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 ч. I Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ ч. 1), налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

Федеральным органом исполнительной власти в области налогов и сборов является Федеральная налоговая служба (ФНС России), правовое положение которой регулируется Законом  Российской Федерации от 21 марта 1991 г. № 943-I "О налоговых органах Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 (ред. от 25.12.2012) "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" и другими нормативными актами.

Территориальными органами ФНС России являются:

-  инспекции ФНС по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции ФНС межрайонного уровня;

- межрегиональные инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам;

- межрегиональные инспекции ФНС по централизованной обработке данных;

- межрегиональные инспекции ФНС по федеральным округам;

- управления ФНС по субъектам РФ;

- межрегиональные инспекции ФНС по ценообразованию для целей налогообложения.

Приказом Минфина России от 09.08.2005 № 101н (ред. от 05.04.2012) "Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы" (вместе с "Положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", "Положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных", "Положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу", "Положением об Управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации", "Положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения").

Налоговые и таможенные органы, в соответствии со ст.  35  Налогового кодекса Российской Федерации,  несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 14 Закона  Российской Федерации от 21 марта 1991 г. №  943-I "О налоговых органах Российской Федерации", порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц, рассмотрения жалоб и принятия решений по ним определяется Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Гражданин имеет право  обжаловать   руководителю налогового органа, прокурору и в судебном порядке действия должностных лиц, допустивших  незаконное нарушение конституционных прав и свобод, а также законных интересов человека и гражданина либо организации.

Согласно ст. 137-138 НК РФ налогоплательщик - организация или индивидуальный предприниматель, который считает, что его права нарушены актом (как нормативным, так и ненормативным) налогового органа, действиями или бездействием соответствующих должностных лиц, может обжаловать их в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в арбитражный суд путем подачи искового заявления в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Адвокаты по налоговым спорам МКА «РОСАР» могут своевременно и квалифицированно оказать необходимую юридическую помощь, как в ходе проведения налоговых проверок, так и при обжаловании актов налоговых проверок.

 

 

1.  Полезная информация по вопросам уголовного судопроизводства имеется в  разделах  Программы "ЗАЩИТНИК" и   статьях   участников Программы, с которыми адвокат по налоговым  спорам советует ознакомиться:

Налоговые правонарушения;

- Грабеж (ст. 161 УК РФ);

- Преступления в сфере экономической деятельности;

- Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта;

- Сотрудники правоохранительных  органов;

- Руководитель следственного органа;

- ДТП: Заявление о возбуждении уголовного дела;

-  Проведение адвокатского расследования;

- Наложение ареста на почтово-телеграфные отправления, их осмотр и выемка (ст. 185 УПК РФ);

- Контроль записи телефонных переговоров (ст. 186 УПК РФ);

- Бланки процессуальных документов;

- Анатомия человека;

- Судебно-медицинская экспертиза трупов;

- Столкновение транспортного средства, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения (Описательная часть постановления о предъявлении обвинения);

- Рекомендации  в случае обыска, личного обыска;

- Обыск (ст. 182 УПК РФ);

- Личный обыск (ст. 184 УПК РФ);

- Личный досмотр (форма таможенного контроля);

- Проект заявления поручителя об избрании личного поручительства в орган дознания;

- Предоставление свиданий в месте содержания под стражей;

- Список вопросов для  судебно-медицинских экспертов   для  определения тяжести вреда здоровью;

- Советы по вопросам мер безопасности в случае захвата заложников;

- Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград.

2. Согласно (в соответствии, на основании) п. 5 ст. 19  Федеральным конституционным  закон  от  31  декабря  1996 года № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", Верховный суд Российской Федерации дает разъяснения по вопросам судебной практики. Адвокат по налоговым делам рекомендует принять во внимание следующую судебную практику:

-  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2002 г. N 29 "О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое";

-  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 51 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате";

-  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 июня 2010 г. № 17 "О практике применения судами норм, регламентирующих участие потерпевшего в уголовном судопроизводстве";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда";

-  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1 "О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. № 13 "О некоторых вопросах, связанных с применением статей 23 и 25 Конституции Российской Федерации";

3. Протоколы следственных действий и протокол судебных заседаний на основании ст. 83 УПК РФ допускаются в качестве  доказательств, если они соответствуют требованиям уголовно-процессуального законодательства. Адвокат по налогам  предлагает знакомиться с бланками и разъяснениями процессуальных документов, следственных  и иных действий:

- Акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123);

- Форма постановления о наложении ареста на имущество налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) - организации (ответственного участника (участника) консолидированной группы налогоплательщиков);

Постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству;

Постановление о допуске представителя потерпевшего;

Постановление о прекращении уголовного дела в связи с отказом частного обвинителя от обвинения;

Протокол предъявления трупа для опознания;

- Форма поручения об истребовании документов (информации);

Постановление о назначении дополнительной судебной экспертизы;

Постановление о допуске представителя потерпевшего;

Обвинительное заключение;

Приговор (оправдательный).

4.  Назначением уголовного судопроизводства на основании ст. 6 УПК РФ является защита прав и законных интересов  лиц, организаций потерпевших от преступлений.

Адвокат по налоговым преступлениям    советует ознакомиться с проектами заявлений о совершении преступлений, что будет способствовать уголовному преследованию, лиц совершивших преступление, пресечению преступной деятельности, возмещению причиненного вреда:

- Преступления против собственности;

- Заявление о преступлении (ст. 116 УК РФ "Побои");

- Заявление о преступлении (ст. 145 УК РФ "Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет");

- Заявление о преступлении (ст. 139 УК РФ "Нарушение неприкосновенности жилища");

- Заявление о преступлении (ст. 244 УК РФ "Надругательство над телами умерших и местами их захоронения");

- Заявление о преступлении (ст. 155 УК РФ "Разглашение тайны усыновления (удочерения)");

- Проект заявления о сообщении результатов рассмотрения сообщения о преступлении.

 

5. Налоговый адвокат   рекомендует ознакомиться с наиболее интересными изречениями  и высказываниями прошлого и настоящего, связанными с    уголовным судопроизводством, различными видами преступлений и исполнением наказания: «Жулики, мошенники», «Иные правонарушители», «Доказательства», «Очевидцы, свидетели», «Примирение», «Участник дорожного движения», «Ответственность за правонарушения», «Прием на работу», «Обжалование действий и решений», «Сельское хозяйство», «Приметы и пожелания»,   «Иные», «Родственники».

 Участники уголовного судопроизводства (подозреваемый, обвиняемый, потерпевший, свидетель и др.), реализуя свое конституционное право, на получение квалифицированной юридической помощи, предоставленное ч. 1 ст. 48 Конституции Российской Федерации, имеют право  заключить соглашение об оказании юридической помощи с адвокатом.

Оказывая юридическую помощь, адвокат по  налоговым спорам  вправе  собирать и представлять предметы и документы; запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций; опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу; привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов; фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, проводить адвокатские расследования, а также совершать иные действия,  не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Опытный адвокат по налоговым делам  после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания  и принятыми  судебными решениями составит апелляционную, кассационную

надзорную жалобу на приговор или иное решение суда. Если физическому или юридическому лицу  необходима юридическая помощь по  уголовным  делам, обращайтесь, ему помогут.

Если гражданину или  руководителю и работникам юридического лица нужна квалифицированная юридическая помощь, звоните нам по телефонам +7 (495) 671-53-72, +7 (495) 671-53-62  или +7 (495) 671-53-73,  (E-mail для сообщений: rosar@inbox.ru) - адвокаты по налоговым  делам окажут квалифицированную юридическую помощь.

 Адвокат по налогам предоставит квалифицированную и своевременную  юридическую помощь гражданам, руководителям и иным работникам юридических лиц по различным вопросам, связанным с привлечением к  административной и уголовной ответственности за правонарушения в сфере экономики, налоговые и другие преступления.